Наталья Белаш
Консультация «Научите детей любить родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас все чаше мелькает в печати выражение «Жестокое, хищническое отношение к природе». Почему же человек - венец всего живого, - приобрети силу и власть над миром природы, все меньше ценит и уважает ее?
У нас бытует мнение, что вороны и воробьи плохие, их надо уничтожать. Но зачем, чем они провинились перед человеком, кто нам дал такое право? На это ответа нет. Самое страшное заключается в том, что мы с вами еще и родители; у нас есть дети, которые видят наше отношение к ним и каким же вырастит ребенок - злым или добрым? Он станет таким, каким делает его жизнь, воспитание. А воспитание добра или злобы начинается в раннем детстве, еще до того, как малыш скажет «Мама» или начнет ходить.
Публикация «Консультация „Научите детей любить родную природу“» размещена в разделах
Покупайте ребенку погремушки - рыбки, птички. На распашонках -цыплята, книжки и зайчики.
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.
Поддерживайте в своих детях интерес, стремление узнать не только «Что это», но и «Почему».
Много конкретных и доступных знаний приобретают дети, наблюдая работу старших и принимая в ней посильное участие. Привлекаете ли вы к сбору вредителей (если они есть) с растений своего ребенка, ведь это -активно добытые и прочувствованные знания о явлениях живой природы. Он поймет, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в теплоте и уходе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.
Вы должны учить ребенка с самого раннего детства понимать и любить красоту живой природы.
Есть и еще важная задача, для решения которой нужно как можно сильнее приблизить ребенка к миру природы, - воспитание доброты, человечности. Если ваш маленький ребенок схватил котенка за хвост или за шкурку и смеется, видя мучения животного, не умиляйтесь его веселью. Имейте в виду: воспитание уже началось, плохое воспитание. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно.
Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое : цветок, птенца, щенка или лягушку, защищать их. Как же все это передать детям? Прежде всего мы сами должны научиться любить животных. Видя, что ребенок хочет потрогать котенка, одна мама скажет: «Котенок плохой, не трогай его, оцарапает». А другая мама возьмет котенка на руки, погладит сама, а потом предложит малышу и нальет кошке молочка и погладит. Малыш внимательно следит за тем, как взрослые относятся к животным, и В дальнейшем будет поступать так же.
Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источниками этих знаний служат художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телевизионные передачи, диафильмы, а самое главное - общение с живыми существами.
Детям можно рассказывать о животных по разному: весело и озорно, как А. Милн в «Винни-Пухе»; достоверно, как В. Бианки и Г. Скребитский; поучительно, как И. Тургенев в рассказе «Воробей» и т. д.
Хорошо, если вы побеседуете с малышом о прочитанном. Ребенок с вашей помощью получит представление о переживаниях животных: горе и радости, страхе и воли. И умом, и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. Итак, дорогие родители, возьмите своих детей пойдите с ними на прогулку. Зимой вместе с ним подкармливайте птиц семенами, которые собирали осенью вместе.
Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными. Конечно, правильное обращение ребенка с животным само по себе не решит всех проблем воспитания. Но несомненно, что общение с живой природой играет важную роль в становлении личности маленького человека.