Надежда Павлова
Проект «Славлю Армию родную!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в МБДОУ ДС№27 к Дню защитника Отечества
на тему: «Славлю Армию родную!».
Аннотация к проекту :
Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда неспокойно в нашем мире, когда погибают мирные люди, среди них и дети-как это происходит в соседней братской славянской стране – Украине, других странах. А дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.
Публикация «Проект „Славлю Армию родную!“» размещена в разделах
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много в русской истории славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : месяц
Вид проекта : информационно-творческий
Работа над проектом :
1 этап. Организационный.
- На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, планы бесед, конкурсов по теме проекта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной продуктивной деятельности детей, в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественно- творческая деятельность: дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «Богатыри», «К могиле Неизвестного Солдата», «Военная техника», «Рода войск», «Защитники Отечества»,» Всё о нашей Армии». Дети лепили фигурки на темы: «Пограничник с собакой», «Военные самолёты». В образовательной изобразительной деятельности рисовали «Самолёты летят сквозь облака», «Корабль с парусами», «Наша Армия родная», «Наши папы на страже мира», «Будем в армии служить», «Военная техника» и др., изготовили поделки «Подарок папе и дедушке».
Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.
В процессе образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Мой папа в армии служил», «Наша Армия родная», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Какие бывают военные специальности», «Они прославили Россию» и др.
В образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Наша Армия сильна». «Вечный огонь», танец «Капитан».
Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:
- дидактические: «Подбери картинку. Что понадобится военному?», «Назови род войск», «Чья форма?», «Военная техника», «Символика страны»
- сюжетно-ролевые: «Военные учения», «Моряки», «Отправляемся в полёт», «Мы-военные», «Защитники», «Военный корабль» и др.
- игры-соревнования: «Вперёд, мальчишки!» : «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Перепрыгни, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,
В ДОУ организовывались мини – выставки книг на тему «Патриотическое воспитание детей» для детей и родителей; выставки детского творчества: «Военная техника», «Мой папа- защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «С праздником, папы!», «23 февраля- День защитника Отечества», «Папа может всё, что угодно…», «Папе пожелаю…».
Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.