Мальвина Чернова
Научим героев сказок безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавленок»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД
в старшей группе
по воспитанию навыков ОБЖ
на тему «Научим героев сказок безопасности».
Разработала: воспитатель Чернова М. В.
2020 год
Задачи:
1. Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице;
2. Формировать умение предвидеть и предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Публикация «Научим героев сказок безопасности» размещена в разделах
3. Закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами, другими опасными предметами;
4. Совершенствовать умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;
5. Развивать способность делать выводы;
6. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас по теме;
7. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;
8. Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми; желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Спящая красавица», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; просмотр презентации «Личная безопасность на улице и дома».
Методы и приемы:
1. Организационный момент (дети стоят в кругу) :
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поделиться друг с другом хорошим настроением и добром. Для этого пусть каждый пожмет руку соседа слева.
2. Игровая ситуация (письмо от Феи сказок) :
Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо, написано «Ребятам группы «Рябинка». Прочтем?
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
Воспитатель: Ну что, поможем сказочным героям? (ответ детей).
3. Д/У «Ответь правильно и собери ключик».
Воспитатель: А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала. Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»).
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»).
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»).
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключения Буратино»).
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»).
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).
(Дети собирают ключик на столе).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть. «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
4. Зрительная гимнастика «Солнышко».
Воспитатель: В сказочной стране нас солнышко встречает.
(Проводится зрительная гимнастика) :
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало: (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки, (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки. (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза)
Солнце на небе вовсю засияло. (поморгать)
5. Д/И «Кошкин дом».
Воспитатель: А вот и наши первые сказочные герои.
(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как называется? Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) Как вы думаете, почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).
Воспитатель: Чем можно затушить огонь? (Можно залить водой; засыпать песком, землей; закрыть плотным одеялом)
Воспитатель: Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
Воспитатель: И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
6. Д/и «Собери картинку» (сидя за столом) (индивидуально).
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери картинку». Вам нужно собрать номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
Воспитатель: Что означает 01 (02, 03, 04, 112? (ответы детей)
Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
7. Д/И «Отгадай загадки» (бытовая техника)
Воспитатель: Посмотрите, здесь волшебное дерево с необычными листочками. Что же там написано? Это загадки! Попробуем найти на них отгадки? (На одной стороне листочка загадка, на другой отгадка – иллюстрация).
• Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
• Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг).
• Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
• А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
• А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат, картина,
Это. (стиральная машина.)
• Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
На кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Не обойдемся я и ты
Без нашей газовой… (плиты)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами? (ответы детей) Молодцы, отлично потрудились.
8. Физкультминутка. Игра «Если возник пожар»
Воспитатель: Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч бросается по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) :
Раз, два, три, (четыре)-
У кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – (не зевай,
И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть (ясно,
Что шутить с огнём …. (Опасно).
9. Д/И «Правила безопасности».
Воспитатель: Поиграли? Отдохнули? Отправляемся дальше. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
Воспитатель: А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и ее бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте расскажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Воспитатель: Давайте напомним им правила личной безопасности на улице и дома (иллюстрации) :
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет!».
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач, всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Воспитатель: Вот теперь я думаю, что Красная Шапочка будет поступать правильно. А нам пора продолжить наше путешествие.
10. Д/И «Опасные предметы в быту».
Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и др.)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов: те, которые опасны (пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки, лампочка, спички, зажигалка, нож, иголки, ножницы, топор, кнопки, градусник) и те, которые безопасны (мяч, книга, кукла, машина, пирамидка, юла, сумка). Помогите мне их разложить. (Дети раскладывают их в 2 разные коробки)
Воспитатель: Ну вот, я думаю, что теперь наши герои в безопасности – они знают, как поступать в той или иной ситуации.
А нам пора вернуться в детский сад. «1, 2 – покружись, в нашей группе очутись!» Ну вот мы и в группе!
11. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, пожалуйста, где мы с вами побывали, что мы там делали, каких сказочных персонажей встретили (ответы детей). Я надеюсь, что вы тоже запомнили правила, которые мы с вами повторили, и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!