Лучший педагог года

Научим героев сказок безопасности

Мальвина Чернова
Научим героев сказок безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД

в старшей группе

по воспитанию навыков ОБЖ

на тему «Научим героев сказок безопасности».

Разработала: воспитатель Чернова М. В.

2020 год

Задачи:

1. Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице;

2. Формировать умение предвидеть и предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

Публикация «Научим героев сказок безопасности» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами, другими опасными предметами;

4. Совершенствовать умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя;

5. Развивать способность делать выводы;

6. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас по теме;

7. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание;

8. Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми; желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Спящая красавица», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; просмотр презентации «Личная безопасность на улице и дома».

Методы и приемы:

1. Организационный момент (дети стоят в кругу) :

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поделиться друг с другом хорошим настроением и добром. Для этого пусть каждый пожмет руку соседа слева.

2. Игровая ситуация (письмо от Феи сказок) :

Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо, написано «Ребятам группы «Рябинка». Прочтем?

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».

Воспитатель: Ну что, поможем сказочным героям? (ответ детей).

3. Д/У «Ответь правильно и собери ключик».

Воспитатель: А вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала. Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»).

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»).

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»).

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключения Буратино»).

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»).

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

(Дети собирают ключик на столе).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть. «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

4. Зрительная гимнастика «Солнышко».

Воспитатель: В сказочной стране нас солнышко встречает.

(Проводится зрительная гимнастика) :

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало: (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки, (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки. (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза)

Солнце на небе вовсю засияло. (поморгать)

5. Д/И «Кошкин дом».

Воспитатель: А вот и наши первые сказочные герои.

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как называется? Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) Как вы думаете, почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

Воспитатель: Чем можно затушить огонь? (Можно залить водой; засыпать песком, землей; закрыть плотным одеялом)

Воспитатель: Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

Воспитатель: И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

6. Д/и «Собери картинку» (сидя за столом) (индивидуально).

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери картинку». Вам нужно собрать номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

Воспитатель: Что означает 01 (02, 03, 04, 112? (ответы детей)

Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

7. Д/И «Отгадай загадки» (бытовая техника)

Воспитатель: Посмотрите, здесь волшебное дерево с необычными листочками. Что же там написано? Это загадки! Попробуем найти на них отгадки? (На одной стороне листочка загадка, на другой отгадка – иллюстрация).

• Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (утюг).

• Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник)

• А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (вентилятор)

• А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат, картина,

Это. (стиральная машина.)

• Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

На кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Не обойдемся я и ты

Без нашей газовой… (плиты)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами? (ответы детей) Молодцы, отлично потрудились.

8. Физкультминутка. Игра «Если возник пожар»

Воспитатель: Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч бросается по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) :

Раз, два, три, (четыре)-

У кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – (не зевай,

И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть (ясно,

Что шутить с огнём …. (Опасно).

9. Д/И «Правила безопасности».

Воспитатель: Поиграли? Отдохнули? Отправляемся дальше. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель: А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и ее бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте расскажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Воспитатель: Давайте напомним им правила личной безопасности на улице и дома (иллюстрации) :

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет!».

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач, всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель: Вот теперь я думаю, что Красная Шапочка будет поступать правильно. А нам пора продолжить наше путешествие.

10. Д/И «Опасные предметы в быту».

Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник и др.)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов: те, которые опасны (пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки, лампочка, спички, зажигалка, нож, иголки, ножницы, топор, кнопки, градусник) и те, которые безопасны (мяч, книга, кукла, машина, пирамидка, юла, сумка). Помогите мне их разложить. (Дети раскладывают их в 2 разные коробки)

Воспитатель: Ну вот, я думаю, что теперь наши герои в безопасности – они знают, как поступать в той или иной ситуации.

А нам пора вернуться в детский сад. «1, 2 – покружись, в нашей группе очутись!» Ну вот мы и в группе!

11. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, пожалуйста, где мы с вами побывали, что мы там делали, каких сказочных персонажей встретили (ответы детей). Я надеюсь, что вы тоже запомнили правила, которые мы с вами повторили, и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку»Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.

Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок»Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок» Фотоотчет "Мир - театра" конкур поделок героев любимы Мир театра. Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые коллеги приветствую вас на моей.

Фотоотчет «Развлечение «Научим Тузика ПДД» для среднего возрастаФотоотчет «Развлечение «Научим Тузика ПДД» для среднего возраста Фотоотчет:Развлечение на тему: «Научим Тузика ПДД» (Средний возраст) Цель: Создать у детей радостное настроение. уточнить знания о видах.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения»Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения» Недавно, мы с малышами начали изучение правил дорожного движения. Знакомились с сигналами светофора и проезжей частью. А в закрепление,.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Научим героев сказок безопасности
Опубликовано: 19 января 2021 в 08:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научим героев сказок безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД