Елена Дубова
Настольный театр по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Игра»
Тема: Настольный театр по русской народной сказке «Теремок».
Тема: Сказка «Теремок» для детей средней группы
Цели и программное содержание:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Настольный театр по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику,
Развивать двигательную и речевую активность детей,
Развивать у детей мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказке,
Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приё мы: Игровой.
Оборудование: полумаски мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя.
Предварительная работа: беседа о сказке «Теремок».
Организационный момент: выбор ролей.
Итог:
Какую сказку мы сегодня с вами разыграли?
Понравилась ли вам это сказка?
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стулья.
В: дети садимся на стульчики.
В: Ребят, вы любите сказки?
Д: (да)
В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какую сказку мы сегодня вместе с вами покажем, Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме в том, в конце концов, стало множество жильцов.
Д: «Теремок»
В: ну конечно это сказка Теремок.
2. Основной этап.
В: ребята давайте вспомним сказку Теремок, какие животные принимают участие в этой сказке.
Д: перечисляют героев сказки.
В: Кто первый увидел теремок?
Д: Мышка.
В: Кто ещё прибегал к теремку?
Д: Лягушка, лиса, волк, заяц.
В: Кто сломал теремок? Почему?
Д: Медведь. Потому что медведь большой.
В: ребята а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Теремок»
Сказка :
Стоит в поле теремок.
Мышка-норушка: Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке.
Лягушка: Прискакала лягушка-квакушка:
- Теремок-теремок! Кто в
тереме живет?
Мышка-норушка: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить.
Зайчик: Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка, а я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
Стали они втроем жить.
Лисичка: Прибежала лисичка:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Волчок-серый бочок: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк-серый бочок: А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Стали пятеро жить.
Медведь: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.
Медведь: Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
3. Заключительная часть.
В: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами разыграли? Понравилась ли вам сказка?
Дети напомните мне, пожалуйста, кто жил в Теремке?
Занятие окончено, спасибо за внимание.