Марина Кубрак
Конспект занятия «Настольный театр «Курочка ряба»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми – самое сложное и ответственное направление. Без планирования поставленные задачи в области воспитания и развития детей не будут решены в полном объеме.
Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые слова.
Публикация «Конспект занятия „Настольный театр „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Для детей 2-3 лет наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым. В таком общении ребенок усваивает следующие умения:
• Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;
• Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
• Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним.
• Вступать в контакт со сверстниками, детьми других возрастов для достижения взаимопонимания и т. д.
Настольный театр «Курочка Ряба».
Цель: Создание условия для развития пассивного словаря детей.
Задача:
1. Формировать самостоятельное обследование персонажей настольного театра;
2. Создать условия для умения эмоционально откликаться в рассказывании сказки, реагировать на обращения, использовать доступные речевые средства, внятно произносить звуки (ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи);
3. Воспитывать отзывчивость и любовь к близким.
Оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», декорации (Домик с дверкой, печка, стол, лавка и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель ставит столы так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг (не более 12 детей). Разложенные на столе игрушки, яркие, красочные, должны привлечь внимание детей, чтобы они по собственной инициативе могли рассмотреть их, высказаться. Воспитатель создает доброжелательную обстановку, не определяет действия детей, не привлекает насильственно внимание того, кто занимается своим делом.
Воспитатель: Ребята, вы узнали героев какой сказки изображают игрушки?
Дети: Это дед, это баба, это курочка… (Дает детям возможность вспомнить, как звали курочку). Это курочка Ряба.
Воспитатель рассказывает сказку, действия героев «исполняют» игрушки.
Воспитатель: Понравилась сказка? Расскажем ее еще раз вместе.
Жили-были…
Дети: Дед и баба.
Если дети молчат, воспитатель опять рассказывает сказку, изображая как самих персонажей, так и их действия
Воспитатель: Как дед бил яичко?
Дети: «тук-тук-тук».
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Дети: «ко-ко-ко».
Воспитатель: Мышка побежала и как пищала?
Дети: «пи-пи-пи».
Воспитатель: Как баба плачет.
Дети: «а-а-а».
Воспитатель: Молодцы!