Папки-передвижки

Наставничество как одна из форм сопровождения молодых специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта

Ольга Филатова
Наставничество как одна из форм сопровождения молодых специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Наставничество как одна из форм сопровождения молодых специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта.

"Со мной работали десятки молодых педагогов

Я убедился, что как бы человек успешно

не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"

А. С. Макаренко

Публикация «Наставничество как одна из форм сопровождения молодых специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Каждый из нас побывал в статусе молодого специалиста и, наверное, с теплотой вспоминает время, когда впервые переступил порог детского дома – интерната, испытывая желание работать, созидать, творить, стать настоящим профессионалом. Но каждый из нас имел свой уровень подготовки к работе, у каждого было свое понимание нравственных ценностей, свои жизненные цели, а самое главное – каждого из нас по-разному встретили в новом коллективе. И от того, какую мы получили поддержку от своих коллег, от администрации в первые годы работы, зависела наша дальнейшая профессиональная деятельность.

В этот момент молодому специалисту необходима помощь опытного педагога-наставника. И именно наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Поддержка молодых специалистов или вновь прибывших учителей (из массовых школ, из других регионов, – одна из ключевых задач нашего интерната. Дети с нарушением интеллекта требуют особого подхода в работе.

Вследствие выраженных нарушений интеллекта, особенностей психомоторного и эмоциональноволевого развития у обучающихся возникают потребности в индивидуализации содержания образования. В связи с этим, обучение и воспитание происходит на основе специальной индивидуальной программы развития. Специфика данной программы -это умение подобрать методы и приёмы обучения, который соответствует особенностям психофизического развития ребенка. Для этого молодой педагог должен владеть необходимым арсеналом методических знаний и умений. Для повышение научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого специалиста в нашем детском доме организованы педагогические советы, методические объединения, включающие в себя посещение открытых уроков,слушание докладов, посещение различных мероприятий, мастер – классов, проводятся различные консультации, беседы, разрабатываются памятки и буклеты.

Наибольшие трудности у молодого специалиста возникают так же и при работе с документацией, поэтому задача наставника познакомить его с видами и формами документации, с правилами заполнения. Такая работа позволяет в дальнейшем не совершать ошибок при оформлении и заполнении документов

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие воспитанников, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.

Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному усвоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как одна из форм сопровождения молодых специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 21:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как одна из форм сопровождения молодых специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова (УИ 828126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД