Татьяна Чернова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы этой памяти верны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :
«Мы этой памяти верны»
Составила: Чернова Татьяна Олеговна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы этой памяти верны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Организация : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Новозыбкова»
Адрес: 243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Ломоносова, 16 «Б», 8(48343)54394,
Моб. Тел. 89208411633
Форма занятия : диалог.
Интеграция образовательных областей : ОО”Познавательное развитие”; ОО”Речевое развитие”; ОО”Социально-коммуникативное развитие”; ОО”Физическое развитие”; ОО”Художественно-эстетическое развитие”.
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Программные задачи :
1. Образовательная :
-знакомить c событиями Великой Отечественной Войны,
- закреплять знания о том, как люди защищали свою страну,
- закрепить знания о воинах –освободителях в городе Новозыбкове.
2. Развивающая :
- развивать уважение к историческому прошлому своей страны,
- формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3. Воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ;
- воспитывать любовь к своей Родине;
-воспитывать уважение к памяти воинам – победителям.
Методы и приё мы :
1. Наглядный : рассматривание тематических картин о ВОВ.
2. Словесный : ответы на вопросы воспитателя; чтение стихотворений.
3. Практическая :игра-эстафета ;физкультминутка.
Материалы и оборудование: изображение тематических картин с подборкой серии о ВОВ, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет. Для эстафеты : медицинская сумка и медикаменты.
Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихотворений, пословиц о ВОВ.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня – призыв:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой! …»
Воспитатель: Предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; показ приложения 1 «Родина Мать – зовет!»)
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт уходили не только солдаты, но и даже дети стремились помочь в борьбе с врагом. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ приложения 2,3).
Воспитатель: Ребята, а вы умеете оказать первую медицинскую помощь пострадавшим?
Эстафета “ Помощь”.
Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.
Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ приложения 4)
Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем помогали фронту люди в тылу? (Ответы детей)
Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; изготавливали бомбы и ружья; шили солдатам одежду и сапоги. (показ приложения 5).
«Все для фронта! Все для победы!» – лозунг советского народа во время Великой Отечественной Войны (показ приложения 6)
Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В нашем городе за время немецко-фашистской оккупации все предприятия были уничтожены. В послевоенный период в первую очередь восстанавливалась промышленность города. Были выстроены корпуса станкостроительного завода, консервный завод, швейная и обувная фабрики, предприятия местной и кооперативной промышленности.
«Война! И жестче нету слова! Ты миллионы жизней унесла…
Войну мы вспоминаем снова. Война! Проклятая война!»
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. Сродной земли умри – не сходи! Где смелость, там и победа. Кто дрожит, тот и от врага бежит. Русский солдат не знает преград. Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Физкультминутка. Как солдаты на параде, Тише, тише, тише. Мы шагаем ряд за рядом, Ручки, ручки поднимаем
Левой – раз, левой – раз, Выше, выше, выше.
Посмотрите все на нас. Завертелись наши ручки,
Дружно, веселей! Снова опустились. Застучали наши ножки Мы на месте покружились
Громче и быстрей! И остановились.
По коленочкам ударим-
Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)
- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария (показ приложения7,8)
Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. (показ приложения 9)
Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ приложения 10,11)
Чтение стихотворения В. Фабрый «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Ребё нок:
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет! Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем! Дай бог Вам, ветераны,долгих лет!
Воспитатель: Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!
Воспитатель: В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. В нашем городе есть памятник” Воинам освободителям “,” Воинам 307 Дивизии “,
“ Памятник воинам-танкистам “. (показ приложения 12,13,14).
Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ приложения 15,16)
Чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
Ребё нок:
Куда б ни шел, ни ехал ты, Навек запомни :здесь лежит
Но здесь остановись, Твой самый лучший друг.
Могиле этой дорогой И для тебя, и для меня
Всем сердцем поклонись. Он сделал все, что мог:
Кто б ни был ты – рыбак,шахтер, Себя в бою не пожалел,
Ученый иль пастух,- А Родину сберег
Воспитатель: Ребята, ежегодно 9 мая в честь праздника Победы на главной площади нашей страны проходит парад военных войск. (показ приложения 17)
Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты Небывалой красоты.
В небе выросли кусты И все улицы под ними
А на них – то голубые, Тоже стали голубыми,
Пунцовые, золотые Пунцовыми, золотыми.
Распускаются цветы
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ приложения 18)
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?
Дети: Поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! (показ приложения 19)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете. Мы скажем снова «Нет Войне»
Мир очень нужен нашей планете! И повторим мы это слово.
Мир нужен взрослым! Пусть мирно будет на земле,
Мир нужен детям! Пусть будет мир всему основой!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Кто такие ветераны?
- Как наш народ чтит память погибших в этой страшной войне?
- Ребята, давайте почтим их память минутой молчания.
Минута молчания (муз. Т. Альбинони “ Адажио”).
- Вечная Слава и Память нашим героям!
Звучит песня “ День Победы “(муз. Д. Тухманова, cл. В. Харитонова)
Список используемой литературы :
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. : ЦГЛ, 2005.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера,2012 .
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез,2012.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М. : Мозаика-синтез,2014.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).-М. : ВАКО,2006.