МААМ-картинки

Наши помощники — мнемотаблицы (5 фото)

Аноним
Наши помощники — мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов:

«Наши помощники – мнемотаблицы»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К. Д. Ушинский.

Мнемотаблицы - это схема, в которую заложена определенная информация.

Наши помощники — мнемотаблицы

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас. Воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть на таблицу, затем расшифровывает ее. Затем детки воспроизводят получившийся рассказ, глядя на таблицу.

Публикация «Наши помощники — мнемотаблицы» размещена в разделах

Где можно использовать мнемосхемы?

- Пересказ художественной литературы;

- Обучение составлению рассказов;

- Отгадывание и загадывание загадок

- Заучивание стихов;

- Ознакомление с миром природы и д т.

Что даёт мнемотехника :

- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

- Появляется желание пересказывать, ребёнок понимает, что это совсем не трудно.

- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

Фото №1 Мнемотаблицы это схема в которую заложена определенная информация

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

Фото №2 Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста но рациональнее вводить её в занятия с лет когда у детей накоплен основной словарный запас

У детей расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Что является опорным в таблице? В таблице опорным изображением являются изображения главных героев сказки или стихотворения, через которые идет осознание происходящего, понимание самого содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.

Что можно изображать в таблице? В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Фото №3 Воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть на таблицу затем расшифровывает ее

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему (младшая, средняя группы, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы старшая, подготовительная группы). «Не мешайте мне трудиться.» Е. Благинина

Фото №4 Затем детки воспроизводят получившийся рассказ глядя на таблицу

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на :

* развитие памяти, внимания, образного мышления;

* перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы;

*помогает дошкольнику строить фразы, которые выстраиваются в законченный текст или стихотворение;

* развивает мелкую моторику рук.

Таким образом, решая проблемы речевого развития дошкольников я рекомендую педагогам использовать методику мнемотехники.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши помощники — глаза» ООД: «Наши помощники глаза» учитель - дефектолог Горюнова В. А. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально –.

План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.

Фотоотчет «Наши маленькие помощники»Фотоотчет «Наши маленькие помощники» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет «Наши маленькие помощники». В детском саду.

Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы» в подготовительной школе группе Конспект НОД «Наши помощники — электроприборы». Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Конспект НОД «Наши помощники: глобус и карта» Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта». Цель: ознакомление дошкольников с понятиями глобус, карта, материки. Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи. - Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект занятия «Наши помощники — глобус и карта» Тема: «Наши помощники: глобус и карта» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы» «Наши помощники – электроприборы». Цель: Закреплять знания детей по теме «электроприборы». Задачи: 1. Уточнить название электроприборов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наши помощники — мнемотаблицы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наши помощники — мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД