Светлана Кутузова
Проект «Наши мамы».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши мамы».
Вид проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: недельный.
Участники: Воспитатели, дети, родители.
Актуальность: В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру многонационального населения России.
Проблема:
Публикация «Проект „Наши мамы“,» размещена в разделах
Отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия с ДОУ. Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом посредством инновационных форм, призванных укреплять сотрудничество детского сада и семьи.
Цель:
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Совершенствование форм и методов работы с семьями воспитанников в сфере познавательной деятельности, проводимой в дошкольном образовательном учреждении среди детей и их родителей.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
«Коммуникация» : Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
«Социализация» : Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом. Воспитание у детей и осознание родителями ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью.
Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведённых мероприятий.
Оказание педагогической помощи в осознании собственных, семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребёнком.
Основные направления реализации проекта :
Познание (Формирование целостной картины мира) : «Моя семья».
Задачи: Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материал: Мяч, корзиночка, матрешка с шестью матрешками – вкладышами, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы и рыбки, фотографии членов семей детей, планшет для размещения фотографий.
Литература: Стр. 9 О. В. Дыбина.
Коммуникация (Развитие речи) : Заучивание стихотворения: «Наши мамы»
Е. Благининой.
Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, упражнять его запоминать. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей семье.
Материал: Подбор картинок: мамы и детки – животные.
Литература: Стр. 89 Г. Я. Затулина.
Художественное творчество:
Лепка: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме».
Задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения, изготовленного собственными руками, предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность. Упражнять в использовании уже известных им приемов вдавливания и процарапывания.
Рисование: «Красивые цветы в подарок маме».
Задачи: Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, танцы, стихи и рисунки; закрепить умение рисовать цветы, создавать коллективную работу.
Материал: ватман, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Литература: (интернет разработка).
Конструирование: «Пригласительный билет».
Задачи: Формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. Закрепить свойства бумаги. Воспитывать аккуратность, желание доставить близкому человеку приятное.
Материал: альбомного листа, кисти, ножницы, клеенки, салфетки, цветная бумага.
Литература: Стр. 54 Л. В. Куцакова.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о маме;
слушание песен о маме;
беседы с детьми и родителями.
Просмотр мультфильмов: «Алешкины сказки», «День рождения бабушки», «Храбрый олененок».
Беседа: «Чем можно порадовать маму?», «Почему мама поздно ложится?» Цель: Вызвать интерес к маме, ее занятиям; увлечениям. Развивать речь детей.
Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер» стр. 82 Н. В. Алешина. Цель: Напомнить детям о заботливом отношении к своим мамам, подсказать, как эту заботу проявить. Рассказ С. Баруздина «Мамина работа» стр. 94 Н. В. Алешина. Б. Емельянова «Мамины руки». Цель: Внимательно слушать произведение, Формировать нежные чувства к маме.
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки - матери». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения во время игры, умение распределять роли, переносить опыт своей семьи в игру. Развивать речь, наблюдательность. Воспитывать умения играть дружно.
Разрезная игра «Собери портрет». Цель: Формировать умение детей собирать портрет человека; развитие зрительного внимания.
Д/ игра: «Угадай настроение» Цель: Формировать умение детей определять эмоциональное состояние по внешнему виду. Закрепить знания об эмоциях радости, грусти, страха, удивления.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, магнитофон.
Итоговое событие: Праздник «8 Марта» совместно с мамами воспитанников.