гульнара павлова
Наши добрые поступки или прогулка в лес
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков
Задачи:
• Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста;
• Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• Развивать эмоционально - чувственный мир детей;
• Расширять словарный запас, активизировать речь детей;
• Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Публикация «Наши добрые поступки или прогулка в лес» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Доброта», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: Альбомные листы, белая гуашь, штампы.
Игрушки - олененок, заяц, белка. Колокольчик. Музыка с мамой- «У оленя дом большой», «Автобус». Шишки и грибочки муляжи, для игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под спокойную музыку.
Организация:
Колокольчик озорной.
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите гулять?
-Скажите, какое сейчас время года?
-По каким признакам можно узнать, что наступила зима? (Ответы детей) Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в лес. Дети встают в круг. (Звучит «Музыка с мамой «Автобус»»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в лес.
Воспитатель: Каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Как еще их называют? (дикими) Ответы.
Ребята замечают рассыпанные шишки.
Воспитатель - откуда здесь шишки да грибочки, кто их мог потерять?
Ответы детей.
Замечают белочку с пустой корзинкой.
Воспитатель: «Здравствуй белочка, почему ты грустная?»
Белочка отвечает, что она потеряла орешки, свои запасы. Воспитатель предлагает помочь белочке.
Дети собирают в корзинку рассыпанные орешки.
Белочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель хвалит детей, за то что они помогли белочке.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же под кустиком сидит.
Под кустиком живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Словесная игра «Ласковые слова»
Смотрите, это же зайчик. Он тоже грустный. Давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. Дети гладят зайку. (Дети жалеют зайца.) Успокойся заяц, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить…
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Заяц благодарит детей за добрые слова.
Воспитатель: Ребята, а что это за зверь в кустах? Педагог обращает внимание на фигурку маленького оленёнка. Он большой или маленький. Маленький, такой маленький, что мы с вами его не сразу и заметили.
Как будто в снежинках
Ребёнок – олень
Пятнистая спинка,
Наряд на каждый день.
На мольберте картинка оленихи.
Воспитатель. Обращает внимание, что у олененка нет пятен на спине, а у оленихи на спине есть пятна.
Воспитатель - чем еще отличаются олененок и олениха? (ответы)
Правильно, у взрослого оленя есть рога, а у малыша их ещё нет, у взрослого есть пятнышки на спине, а у малыша их нет. Нашего маленького друга в лесу поджидают опасности: и медведь, и волк, и даже лиса – враги маленького оленёнка. Большой олень может защищаться с помощью рогов, а белые пятнышки на спине помогают ему прятаться среди деревьев и травы. Давайте поможем малышу, нарисуем на его спинке пятнышки и надёжно спрячем в траве и кустарниках.
Взрослый предлагает детям сесть за столы. Воспитатель вместе с детьми рассматривают взрослого животного и предлагает рассмотреть пятна на спине.
Ребята, какого цвета пятнышки?
На что они похожи: на точки, на маленькие мячики.
Какие они по форме? Круглые, правильно.
Какие по размеру большие или маленькие? Верно, маленькие.
Найдём указательный пальчик и нарисуем им маленький кружок в воздухе. Вот так (изображает рисование маленького круга, а теперь попробуем нарисовать большой круг в воздухе.
Сколько пятнышек много или мало? Много.
Где они расположены, на какой части тела? Молодцы, на спине.
Взрослый обращает внимание на произвольное, беспорядочное расположение пятен. Пятнышки будем наносить с помощью отпечатков штампа.
Прежде чем приступить к рисованию немножко отдохнём (взрослый организует физкультминутку) :
У оленя дом большой (Музыкальная игра «Музыка с мамой» Железнова)
У оленя дом большой (руки через стороны вверх)
Смотрит он в своё окошко (руки на поясе).
Зайка по лесу бежит (прыжки на месте)
Лапой в дверь стучит (стук)
Стук – стук (хлопки в ладоши)
Дверь открой, там в лесу охотник злой (топают ногами)
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай (хлопки в ладоши).
Дети рисуют пятна на спине оленят.
Теперь наш малыш оленёнок в безопасности, а его мама может быть спокойна за малыша. Когда он подрастёт, сможет сам защищаться с помощью рогов, пока его оберегает мама.
А сегодня и мы с вами сделали доброе дело, спрятали малыша от волка, лисы и медведя.
Воспитатель - Понравилось вам наше путешествие?
Кого мы встретили?
Как мы помогли?
Пора возвращаться в детский сад. (Ответы детей)
Звучит песня «Автобус» Железнова «Музыка с мамой» Едем в детский сад.