Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по Родине» в подготовительной группе

Байгулова Наталья
Конспект занятия «Путешествие по Родине» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия

«Путешествие по Родине» в подготовительной группе.

Подготовила и провела : Байгулова К. А.

с. Александров-Гай - 2019г.

Тема: «Путешествие по Родине».

Темочки:

Цель: воспитание у детей подготовительной группы чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» -(малая,

большая)

- уточнить представление детей о символах Российской Федерации;

президенте.

- упорядочить, закрепить информацию о России.

- познакомить с картой мира;

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,

их традициям.

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности,

словарный запас.

-развивать чувство гордости и ответственности за достижение страны.

Материал и оборудование: мяч; карта мира; стихотворение о Родине : А. Александров. "Что мы Родиной зовём?"; «Российский флаг»; «Малая Родина». Презентация (картин, красная лента, шар на нитке, гостинцы, указка, медали, пазлы для игры «Собери флаг».

Предварительная работа:

беседа с детьми о государственной символике; рассматривание российского флага; чтение стихов о России; целевая прогулка к площади 35 лет Победы; разучивание физминутки, прослушивание гимна.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, поздороваемся с гостями.

А теперь, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек. А теперь, подойдем поближе, и коснемся друг друга плечами. Вы чувствуете тепло? А теперь, давайте улыбнемся друг другу и передадим тепло через свои улыбки тепло своих сердец.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста на экран. Что здесь изображено? (слайд №1 с картой мира)

Дети: Это наша страна – Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, наша страна называется Россия. А как называют людей, живущих в России?

Дети: Россияне – граждане России.

Воспитатель: Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.

Дети берутся за ленту и становятся в круг.

Воспитатель: поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети: мы оказались внутри ленты, внутри границы?

Воспитатель: что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?

Дети: силу, дружбу, радость.

Воспитатель: правильно ребята, когда наш народ в единстве, то он силён и непобедим.

Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.

Гость: стук в дверь: - Ребята, кто же там? (входит гость из Казахстана). Здравствуйте ребята, я приехала из соседней страны Казахстана, которая граничит с вами. Я услышала, что вы собираетесь путешествовать и хотела вместе с вами, так как я не знаю вашу страну, мне хотелось познакомиться с вашей страной.

Воспитатель: ребята, возьмём с собой гостью и покажем свою страну.

Дети: (да).

Гость: : а на чём, мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: а вы узнаете отгадав загадку.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой. (воздушный шарик)

Дети: выходят и держатся за шар на ниточке. Полетели ребята! А теперь приземляйтесь. (Дети, садятся на стульчики).

Воспитатель: много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Дети: Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.

Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. А сейчас послушайте стихотворение о Родине : Владимира Степанова.

Ребё нок: читает стихотворение. "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём…

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами поиграем в словесную игру с мячом: «За что, я люблю Родину».

Варианты ответов. (Я люблю Родину, за то, что она родная, любимая, сильная, здесь живут мои родители, родные, отзывчивые люди, великая, творческие люди).

Воспитатель: а теперь тихонько садитесь на места.

-Ребята, а вы знаете, кто президент нашей страны?

(В. В. Путин).-(Слайд №2)

А столица нашей Родины? (Москва –Слайд№3)

- Ребята, какие символы у нашей страны?

Дети: (герб, флаг, гимн- Слайд №4).

У каждой страны есть свои государственные символы - флаг, герб и гимн, по которым страну узнают во всем мире и к символам страны относятся с уважением. На этом слайде собраны флаги различных стран.

Ребята, найдите, пожалуйста, среди флагов, флаг России. (Ребёнок показывает). .(Слайд №5).

Презентация разных флагов. (Слайд №7).

Ребё нок: читает стихотворение. Александров А. «Российский флаг»

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Воспитатель: а сейчас ребята, поиграем в дидактическую игру «Собери флаг».

Наши ребята, приготовили танец: «Российский флаг».

А ещё у нас символ –это гимн, вы с слушали на прошлом занятии. Гимн – это торжественная песня.

Воспитатель: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть еще один государственный символ – герб. Герб России имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко и никого и ничего не боится. У нашего орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. На груди, тоже в красном щите, серебряный всадник – это Георгий Победоносец, а черный дракон у ног коня – это зло. Это изображение говорит о том, что добро всегда побеждает зло.

Это изображение герба подчеркивает самое главное в этой стране, то, чем Россия отличается от других стран.

Воспитатель: Давайте вспомним, где можно увидеть герб? (Ответы детей).

Воспитатель: (на монетах, паспорте, на документах).- Слайды №8).

А сейчас ребята мы с вами отдохнём.

Физминутка: «Наша Родина Россия».

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руки)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята вот такие (показываем большой палец)

Воспитатель: ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ребё нок: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребята, нам пора возвращаться домой, полетели на воздушном шаре. (Дети держатся за шар на ниточке).

А сейчас нам прочитает стихотворение «Малая Родина».

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши достопримечательности на малой Родине, нашему гостю. Презентация (Слайда№9)достопримечательности Александрово-Гая).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

Гость из Казахстана: Спасибо большое, ребята вы мне показали красивую, могучую, великую свою Родину. Мне очень понравилось в вашей стране. Приезжайте к нам в гости и я вам покажу свою страну.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. А теперь ребята, мы хотели вам вручить медали «Я - гражданин России». Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Родине» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Родине» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Байгулова Наталья (УИ 1288505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД