Ольга Лангуева
Конспект занятия «Наша страна — Россия. Где мы живем» для 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры,
воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Публикация «Конспект занятия „Наша страна — Россия, Где мы живем“ для 1–2 классов» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рекомендуемая форма занятия : беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.
Ход урока:
Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).
Учитель : Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?»
( Примерные ответы детей: «Наверное, это все, что есть у человека дорогого!», «Это – мама, колыбельная песенка», «И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!», «И даже мой «Букварь»? Тоже Родина?»
Учитель: Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина. Давайте посмотрим, какой еще она может быть.
https://razgovor.edsoo.ru/video/471/
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Костомукша.
Костомукша-край озерный,
Голубые небеса,
Я теперь твой раб покорный,
Я влюблен в твои леса!
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах нашего города, а вы должны будете отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (ДК «Дружба»)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь животные живут
Здесь кормят их и берегут (заповедник «Костомукшский», «Живой уголок»)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в …. (поликлинику)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? ( ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)
Учитель: Посмотрите – это герб Костомукши. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? ( ответы детей:)
Герб города Костомукши состоит из щита серебряного цвета, на котором изображены древний тотемный знак карел рудоискательская лоза в руках первопроходца.
Тотемный знак золотого цвета расположен в верхней части герба на фоне орнамента из вершин хвойных деревьев. Это символ древней культуры края, в котором находится Костомукша, давшего начало эпосу "Калевала", части мировой культуры.
Учитель: Второй символ Костомукши – это флаг. Описание флага.
Флаг муниципального образования «Костомукшский городской округ» является официальным символом муниципального образования «Костомукшский городской округ». Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины флага к длине - 2:3, воспроизводящее композицию герба муниципального образования «Костомукшский городской округ» в зеленом, белом и желтом цветах.
Учитель: Третий символ – это гимн.
Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
1. Вам оно понравилось?
2. По какому городу мы путешествовали?
3. Чем для нас является Костомукша? (малой родиной)
4. Какие символы города вы запомнили? (герб, флаг, гимн)
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Костомуша была раньше.