Елена
Сценарий развлечения «Наша Русь-красавица мастерами славится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (жостовская, хохломская, дымковская, городецкая росписи, с характерными элементами узора этих росписей (травка, ягоды, цветы)
Приучать детей активно участвовать в развлечении используя умения и навыки, полученные на занятии.
Зал оформлен под чудо-ларец, боковая стена украшена работами русских умельцев, центральная стена оформлена по сказке П. П. Бажева «Каменный цветок»
В группе дети получают письмо-приглашение от матрешки.
Воспитатель зачитывает:
- Здравствуйте мои друзья
К вам с большим приветом я
Публикация «Сценарий развлечения „Наша Русь-красавица мастерами славится“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Я детишек уважаю и к себе вас приглашаю
Не в избу, не во дворец
А в чудесный мой ларец
Что в ларце, я не скажу
А придете –покажу
Да открою вам секрет
Как ларец мой отпереть!
Песню громче запевайте
И смелее открывайте
Обещаю коль придете
Славно время проведете!
Дети под песню Россия (Хохлома) заходят в чудо –ларец. Садятся на стульчики.
Из домика выходит матрешка- ведущая этого праздника.
Матрешка:
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть вася так рада я
Как услышала- поют
Догадалась, что вы тут
Вы письмо мое прочли?
Дети: отвечают (воспитатель показывает письмо)
Матрешка :
Молодцы, что вы пришли!
Вот я здесь друзья живу
И хозяйкою слыву
Ну я вижу нет терпенья
Так скорей без промедленья
В хороводе вы пройдите,
Ларец чудный осмотрите
Вас потом развлечь сумею
Здесь скучать вам не позволю.
Дети исполняют хоровод «свети –месяц» (во время танца осматривают ларец)
Садятся на место.
Матрешка:
Наша Родина Россия!
Нет нигде земли красивей!
1 Ребенок
Нет чудесней и милей
Рек, ее лесов,полей
А народ у нас какой,
Развеселый,удалой!
Сколько нам не перечесть
Мастеров в России есть!
Матрешка:
Как и люди все простые
Но их руки золотые
Прямо скажем детвора
Чародеи –мастера!
2 ребенок
Мудрость в душу всю вложили
Красоту нам подарили!
Матрешка:
Бережет хранит ларец
Что создал народ-творец!
Вот и я, кто я?
Дети: матрешка!
Матрешка :
Расскажу я вам немножко
Кто, когда меня создал?
Что за мастер расписал?
( показ слайдов о создании матрешки:)
Матрешка:
Ох, обрадована я что вы слушали меня!
Мы с сестренками сейчас спляшем с радостью для Вас!
Исполняется танец матрешек.
Маленькая матрешка:
Знать понравились матрешки
Коль захлопали в ладошки!
Матрешка:
А скажите-ка откуда эта славная посуда?
Дети : из Хохломы
Матрешка :
Да! А как вы узнали?
Эту роспись друзья?
Это интересно
Знать хотела бы и я!
Дети рассказывают о характерных признаках хохломской росписи
Золотая Хохлома.
Как волшебница Жар-птица, Простые по форме,
Не выходит из ума А радуют взор.
Чародейка-мастерица, Богат и наряден чудесный узор.
Золотая Хохлома. По золоту фона затейливой змейкой
И богата, и красива. Орнамент здесь вьется
Рада гостю от души. Попробуй, сумей-ка…
Кубки, чаши и ковши. А где-то Кудрины по черному полю
Гроздья огненных рябин, Мерцают как звезды
Маки солнечного лета В небесном раздолье.
И ромашки луговин.
Хохломская роспись дети исполняют песню
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета в золоте травы.
Рощи-перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней наша Хохлома.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
Из сюиты «Музыка русских узоров»
Стихи П. Синявский
Музыка Ю. Чичкова
Матрешка:
Замечательный рассказ
Поиграем мы сейчас!
Посмотрите-ка на блюдо
Как расписано – ох чудо!
А на столике, вот здесь
Очень много разных есть
Но условия такие
Выбрать только хохломские
Кто верней и кто быстрей,
Кто желает? Ну смелей!
Проводится игра «Кто правильно и быстро отберет блюдо.
Матрешка:
Молодцы! Мне сразу ясно
Роспись знаете прекрасно!
3 ребенок:
А вот ложки тоже чудо
Загляденье посмотри
Мы свою покажем удаль
Ложки в руки ложкари!
Выходят мальчики ложкари исполняется игра на ложках «Коробейники»
Матрешка:
Ну спасибо! Ну как раз!
Так порадовали нас!
4 ребенок
Есть изделия такие
В нашем чудо-ларце
Изготовили их в Городце!
Матрешка :
Кто ребята про Городецкую роспись хочет рассказать и показать.
Дети показывают и рассказывают про изделия из Городца.
Матрешка:
Все сумели показать
Даже точно рассказать,
А хотите поиграть?
Надо будет –танцевать
На картине –Хохлома
Веселятся все сполна!
На картине –Городец
Замирает весь ларец.
Только музыка звучит
Нас все время веселит.
Ну понятно? Что ж тогда
Подходите все сюда
Да внимательно смотрите
С меня глаз не отводите!
Проводится игра «Хохлома и Городец»
Матрешка:
Ели спят у большака
В инее седом
Спят деревья, спит река
Скованная льдом.
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали
И село большое «Дымково»назвали
Там любили песни,пляски
В селе рождались чудо –сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Всё игрушки не простые
А волшебно-росписные:
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки,полоски-
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор
И пошла о Дымке слава
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Ребенок:
Есть такие тут игрушки?
Что за горами не сыскать
И за морем не достать?
Матрешка:
Да такие у нас есть
Сейчас будут они сдесь!
(Выходят дымковские игрушки)
1. мы красивые игрушки
2. вам знакомы детвора
3. свою душу в нас вложили
4. дымковские мастера!
Исполняют частушки про дымковские игрушки:
Козоньки рогатые,
В летний день, погожий
Козоньки бодатые. Балалаечка трень-брень.
Ждем вас на дороженьке, Ты играй, мой Ваня,-
Разомните ноженьки. Просит друга Таня.
Кофточки цветные, Кто-то дырочки умело
Юбки расписные, Сделал птахе у спины,
Шляпы трехэтажные – И синица вдруг запела
Статные и важные. Голоском самой весны.
Мы игрушки расписные, Наши руки крендельком,
Хохотушки вятские. Щечки, будто яблочки.
Щеголихи слободские, С нами издавна знаком
Кумушки посадские. Весь народ на ярмарке.
Кони глиняные мчатся Мы игрушки знатные,
На подставках, что есть сил. Складные да ладные.
И за хвост не удержаться, Мы повсюду славимся,
Если гриву упустил. Мы и вам понравимся.
В красном новеньком седле Поглядите, что за птицы!
Всадник скачет на коне. Кто ин взглянет, дивится!
Конь копытом гордо бьет. Расписные петухи,
Молодца домой везет. Курочки и индюки.
Дети садятся на места.
Матрешка загадывает загадку:
Лаковый он с черным фоном
И на нем цветов бутоны
Цветы собраны в букет
И каких там только нет!
Георгины, розы, маки,
Колокольчики, ромашки
Незабудки, васельки
Собираются в венки
По краю рамка золотая
Да узорная какая!
Формой может быть круглым, прямоугольным и фигурным
Он картина на стене и украсит стол вполне!
Что это?
Дети: Поднос!
Матрешка:
Верно наш решен вопрос это жостовский поднос
И сказать пришла пора
Слава этим мастерам
А сейчас я вам немного расскажу о возникновении жостовской росписи. (рассказывает и показывает слайды)
Понравились вам мои рассказы о наших русских умельцах.
Наша Русь –красавица
Мастерами славится
Чтоб об этом помнили
Чтоб об этом не забыть
По открытке интересной м
Мы хотим вам подарить!
Дарят открытки с разными росписями которые дети сами расписали на занятиях.
На этом развлечение заканчивается под музыку дети уходят в группу.