Елена Муравьёва Николаевна
Сценарий праздника ко Дню народного единства «Славься, Русь — Отчизна моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко Дню народного единства.
«Славься Русь – Отчизна моя!»
Для детей подготовительной группы.
Провели воспитатели:Муравьёва Е. Н., Василенко Л. В., Иванова И. Х.
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню народного единства „Славься, Русь — Отчизна моя!“» размещена в разделах
Материал: Зал украшен в соответствии с темой праздничного занятия, украшен разноцветными флажками и воздушными шарами, на видном месте — флаг Российской Федерации, государственный герб записи песен: «У моеи Россий длиные косички», «Москва звонят колокола», Клип «Москва, звонят колокола», гимн Российской Федерации; флажки для каждого ребёнка
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под фонограмму песни Москва звонят колокола.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе.
Ведущая: А кто такие патриоты?
Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.
Выходят двое детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.
1 ребё нок: С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
2 ребё нок: Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Песня «Моя любимая Россия»
Ведущая. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
Ребё нок: Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
(3. Александрова)
Ведущая: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Ведущая: : Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России.
Дети: Москва.
Смотрят Клип «Москва, звонят колокола»
Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!
Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)
1 ребё нок: Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
2 ребё нок: Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
3 ребё нок: Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущая: : Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущая: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь». Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Показ слайдов про богатырские доспехи:
(Комментируют дети).
Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.
Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Ведущая: : Тяжело было русским воинам, наконец обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. На собранные народом средства поставлен в нашей столице – Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Ведущая: Не забудет наш народ доблесть наших воевод.
1 ребё нок: Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
2 ребё нок: Он отмечен годом, днём,
И начертано на нё м:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
3 ребё нок: От сверженья власти царской,
Столько много лет подряд.
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Ведущая: Вот нам гости и рассказали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Ведущая: Что помогло победить врага?
Дети: Единение народа.
Ведущая: : Так как же вы понимаете, что такое единение?
Ребё нок: Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире должна!
Песня: белые берёзы белые снега
Ведущая: : Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
1 ребё нок: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2 ребё нок: «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3 ребё нок: Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Хоровод «Плетень заплетися»
Ведущая: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.
Ребё нок: Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – она семья:
Куда ни глянь – кругом друзья!
Ребё нок: Народы как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Ведущая: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Рбё нок: Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Ребё нок: Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Ребё нок: Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Ребё нок: Ещё раз с праздником вас – С Днём Народного единства! Под песню «МОЯ РОССИЯ» дети уходят из зала.