Наталья Деркачева
Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: воспитание любви к Родине посредством формирования гражданско-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: 2 доски, ромашка с 3мя лепестками, лепестки 4 шт. на остановках, флаг России, 2 картона, по 2 полоски бумаги красные и синие, герб-пазлы, флажки на физминутку, ромашка на палочке, фонограммы: гимн, О. Газманов «Вперед РОССИЯ», день рождения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ПРИВЕТСТВИЕ.
Воспитатель АС: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
*БЕСЕДА О РОМАШКЕ - СИМВОЛЕ РОССИИ
Воспитатель Анна Степановна:
-Здравствуйте, мои маленькие россияне!
-Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
-Как называется страна, в которой мы живем?
-Да, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – скажем все вместе: РОССИЯ!
- А мы с вами граждане России – россияне.
-Давайте дружно скажем: Мы – россияне!
Воспитатель АС: Ребята, есть цветок, который является символом России. Как называется этот цветок? ( Ответы детей: РОМАШКА) Да. Все верно. Белая РОМАШКА – это символ России. Вот только РОМАШКА потеряла несколько лепестков… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки без нескольких лепестков)
Воспитатель АС: Как вы думаете, кто сорвал лепестки РОМАШКИ? ( Ответы детей: Может быть ребенок сорвал? Или собачка нечаянно задела? Я думаю, это козленок сьел. Мне кажется, ветер сорвал лепестки РОМАШКИ)
Воспитатель АС: Друзья мои, я тоже думаю, что это проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Поможем ромашке собрать лепестки? ( Ответы детей: Да. Конечно поможем) Тогда предлагаю отправиться в путешествие, чтобы разыскать лепестки. Ребята, вы любите путешествовать? ( Ответы детей: ДА)
Воспитатель АС: Что нам нужно для путешествия? Как ты думаешь, Вика? ( Ответы детей: Я думаю, что нам нужна карта)
Воспитатель АС: А чем нам поможет карта? ( Ответы детей: Карта нам поможет отыскать эти лепестки и собрать всю РОМАШКУ)
Воспитатель АС: Ну что, путешественники, готовы? ( Ответы детей: Да, готовы) Где наша карта? ( Ответы детей: Вот она, здесь РОМАШКА наша)
Подходят к карте. Рассматривают.
*ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ
Воспитатель АС: Да, верно. Давайте посмотрим, что еще на карте видим? ( Ответы детей: На карте видим остановки) Вот наша первая остановка. Читаем вместе: ОСТАНОВКА № 1: «ФЛАГ РОССИИ».
ОСТАНОВКА № 1: «ФЛАГ РОССИИ»
КАРТИНКА ФЛАГА
Путешественников встречает НВ
Воспитатель Наталья Валерьевна: Здравствуйте ребята! Меня вы узнали? ( Ответы детей: Узнали. Вы - Наталья Валерьевна) Я рада приветствовать вас на первой остановке. Вы зачем к нам пожаловали? ( Ответы детей: Мы ищем лепесточки РОМАШКИ) Поняла вас. Чтобы найти лепесток, нужно выполнить мои задания. Вы готовы? ( Ответы детей: Да, готовы) Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках? ( Ответы детей: Это флаг России)
Воспитатель НВ: Какие цвета у флага России? ( Ответы детей: белый, синий, красный) Что же за секреты хранят полосы нашего флага? ( Ответы детей: Я знаю. Белая полоска — это мир и чистота, синяя полоска — это цвет веры и верности, а Красная полоска — это отвага, храбрость и сила.
Воспитатель НВ: Хорошо. Задание такое: Вам нужно правильно собрать наш Флаг России.
На столе лежит белый картон А4, полоски цветной бумаги.
Дети приклеивают полоски к картону.
Выполнив задание-получают первый лепесток для ромашки.
Воспитатель НВ:Спасибо. Справились с первым заданием. Вы не против, если я дальше буду вашим экскурсоводом? ( Ответы детей: нет, мы не против) Тогда смотрим на карту.
НВ читает название остановки.
ОСТАНОВКА № 2: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
КАРТИНКА ГЕРБА
Воспитатель АС: А что такое Государственные символы России? Я не знаю, обьясните пожалуйста мне. ( Ответы детей: Это Флаг России, это Герб России)
Воспитатель НВ: Вы меня радуете своими познаниями. Наверняка вы знаете, что такое Гимн России? ( Ответы детей: это главная песня о России) Скажите пожалуйста, как надо слушать Гимн России? ( Ответы детей: Гимн России надо слушать стоя, можно петь) Анна Степановна, включите пожалуйста Гимн России.
Звучит гимн - 1 куплет. Дети и взрослые стоя слушают, подпевают.
Воспитатель НВ: Это звучал Гимн России. Спасибо всем, что слушали Гимн стоя, проявили уважение. А второй лепесток вы получите, если выполните следующее задание: нужно собрать Герб России.
Дети собирают Герб России.
Выполнив задание-получают второй лепесток для ромашки
Воспитатель АС: Наталья Валерьевна, ребята наши молодцы?
Воспитатель НВ: Конечно. Замечательные помощники у вас. Друзья мои, вы отлично справились с заданием! Давайте посмотрим на карту, что у нас там.
КАРТИНКА ГЛОБУСА
Воспитатель АС: Ребята, а вы знаете, что это? ( Ответы детей: Это Глобус) Наталья Валерьевна, что это значит?
Воспитатель НВ: Друзья, это значит, что настало время немного отдохнуть. Давайте разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «РОССИЯ»
(под песню Газманова выполняют движения с флажками)
Воспитатель АС: Наталья Валерьевна, и какое же задание нас ждет на третьей остановке?
НВ читает название остановки.
ОСТАНОВКА № 3: «МЫ ВСЕ ДРУЗЬЯ!»
КАРТИНКА ДЕТЕЙ
Воспитатель НВ: На этой картинке вы видите детей разных национальностей: русские, татары, чуваши и мордва. Все мы разные, но все мы равные. А теперь слушайте задание: нужно рассказать про себя, кто вы, откуда вы!
Воспитатель АС: Хорошо. Вика, расскажи пожалуйста о величии Края Мордовского.
Янышева Вика:
Край Мордовский-Родина моя! Край мордовский- дружная семья.
В ней народ живет, как друг и брат, а при встрече говорят: «Шумбрат!»
Воспитатель АС: Анна, продолжай пожалуйста свой рассказ о Крае Чувашском.
Ульянова Анна:
Край чувашский хорош, лучше края не найдешь,
Мы танцуем и поем - вот как весело живем!
Воспитатель АС: Сафия, расскажи пожалуйста о красоте татарской девочки.
Каримова Сафия:
Красивые глазки… Реснички пышные… Взгляд открытый…
Нереально скромная… Такая лапочка…. Конечно же это я, ТАТАРОЧКА…
Воспитатель АС: Вика, поведай пожалуйста нам о доброте русской девочки.
Кулагина Вика:
Я русская, а это значит, я вам скажу без лишних слов:
Я на подлость не способна, зато способна на любовь!
Воспитатель НВ: Молодцы, о вас узнала много! Вот вам обещанный лепесток.
Выполнив задание-получают третий лепесток для ромашки
Воспитатель НВ: Еще одна остановка.
НВ читает название остановки.
ОСТАНОВКА №4 «ЗАГАДКИ»
У меня для вас есть еще загадки. Отгадаете, получите еще свой лепесток.
Загадки:
1. Инструмент народный этот с давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь, запоет скорей…. (ГАРМОНЬ)
2. Кукла –символ материнства и семейного единства
Сарафан ее одежка, вся из дерева (МАТРЕШКА)
3. Наряд ее мягкий чудесен, нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен поется в народе о ней (БЕРЕЗКА)
4. В озорные три струны все в России влюблены (БАЛАЛАЙКА)
5. Он является главой, руководит он всей страной (ПРЕЗИДЕНТ)
Воспитатель НВ: Молодцы, отгадали все загадки. Вот ваш лепесток.
Выполнив задание-получают четвертый лепесток для ромашки
*СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АННЫ»
Воспитатель АС: Вот и готова наша ромашка! Наталья Валерьевна, на нашей карте еще картинка?
КАРТИНКА ДЕТЕЙ
ОСТАНОВКА №5 «ДЕТСКИЙ САД»
Воспитатель НВ: Ребята, что это? Как вы думаете? ( Ответы детей: Это Детский сад) Это значит, мы вернулись в детский сад.
Герасимова Анна: А сегодня у меня день рождения. Я приглашаю вас на свой день рождения. Вас, Анна Степановна, вас, Наталья Валерьевна, и всех моих друзей. Проходите, садитесь за стол.
Воспитатель НВ: Спасибо, Анна. Очень приятно.
Воспитатель АС: Мы с удовольствием принимаем ваше приглашение. Скорее пойдемте к Анечке на день рождения! Давайте подарим Ане нашу РОМАШКУ! Поздравим ее, скажем свои пожелания. И споем песню.
Дети поздравляют Аню с днем рождения.
Звучит музыка «С днем рождения». Дети поют.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель АС: Дети, о чем вы расскажете своим родителям? ( Ответы детей: Мы расскажем, что собрали РОМАШКУ и подарили Ане на день рождения)
- Как же называется страна, в которой мы живем?
- Как называют жителей России?
- Какие символы есть у нашей страны?
- Что запомнилось вам больше всего?
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель НВ: Было очень интересно и весело. Хочу поблагодарить вас за добрые дела. Вижу, что любите своих друзей, свою Родину – Россию. Это значит, вы юные патриоты. Я с вами прощаюсь. Мне пора встречать других путешественников. До свидания!