Получи документы

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Наша многонациональная Кубань»

Анастасия Ёлкина
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Наша многонациональная Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Тема занятия Наша многонациональная Кубань!

Культурная практика Игровая деятельность

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Культурно-смысловой контент Подготовка детей к успешной интеграции в многонациональное общество, продуктивной социализации.

Возраст воспитанников 6-7 лет

Продолжительность занятия

30 мин.

Опорные понятия (понятийный словарь)

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Наша многонациональная Кубань“» размещена в разделах

Дошкольное образование и воспитание; толерантность; народы; Кубань.

Место проведения занятия (класс,, музей, памятник, историко-культурная среда города/поселка)

- Групповое помещение детского сада

- Специально оборудованный выездной музейно-образовательный комплекс

Цель (что формируем? (познавательные действия) через что?- в какой деятельности) Формирование патриотизма и толерантности посредством познавательной деятельности и обогащения культурного опыта детей.

Задачи:

Целевые Анализировать и обобщать полученную информацию для практического применения.

Развивающие - Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей.

- Учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.

Оборудование Презентация к игре «Верю, не верю»

Русский народный костюм

Музейные экспонаты

Этапы Деятельность педагога, приёмы работы Деятельность обучающихся Планируемые результаты (в результате дети смогут)

1. Введение в ситуацию Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, Доброе утро вам желаю,

- Хорошее настроение посылаю.

- И улыбка вслед идет, солнышко тепло дает.

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да)

Поделитесь теплом друг с другом.

- И у меня хорошее настроение!

Беседа

группе находятся шарики цвета кубанского флага, звучит песня «Каравай, каравай…»,

Воспитатель (далее «В») : Ребята, что это за музыка? Когда мы слушаем и поем эту песенку?

Дети (Далее «Д») : Когда у кого-то День Рождения

В: а у кого сегодня день рождения?

Д: в нашей группе – ни у кого.

В: Ребята, может быть у нас есть подсказка? Обратите внимание на цвета шариков.

Д: Они цвета кубанского флага.

В: У каждого человека есть Родина. Для нас с вами это Краснодарский край, у которого сегодня день рождения! Что мы знаем о нашей Родине?

Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов! Выполняют элементы психогимнастики

Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы.

Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность

2. Актуализация знаний и умений Презентация к игре «Верю, не верю»

- Верите ли вы, что наш край называют Кубанью в честь реки? (Это правда, Кубань – хоть и не самая длинная река Краснодарского края, но именно с нее начался Краснодарский край)

- Верите ли вы, что символом Кубани среди деревьев является липа? (А это неправда! Настоящий символ - Тополь)

- Верите ли вы, что день символов краснодарского края празднуется летом? (Верно, 1 июня)

- Верите ли вы, что самая маленькая птица, живущая на Кубани – может поместиться в спичечный коробок? (Верно, это птица королек)

- Верите ли вы, что Краснодарскому краю 10 лет? (Неверно, 85 лет)

В: 85 лет исполняется нашему любимому краю. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы в игре «Верю, не верю» Анализировать, сравнивать, обобщать

3. Затруднение в ситуации Как принято праздновать дни рождения?

Д: Поздравлять, дарить подарки, приглашать друзей

Возникает затруднение.

В: Как можно поздравить с днем рождения целый край? Ведь здесь проживает так много людей, которые принадлежат разным народам! У всех свои традиции, надо всех поздравлять по-своему.

Выявление причины затруднения:

- Как нам узнать про народы Кубани?

Причина затруднения:

- Мы не знаем, какие народы проживают на территории Кубани, их традиций. Делают предположения, как решить проблемную ситуацию Сформулировать причину затруднения.

Поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения

Спросить у взрослого.

4. «Открытие» нового знания (способа действия) В: У кого мы можем узнать о народах Кубани и их традициях?

Д:Можем спросить у взрослого, посмотреть телевизор

В:А я знаю такое интересное место, где все это можно не только услышать, и увидеть, но даже потрогать! И вы узнаете это место, как только отгадаете загадку:

«То здание богато

В подборе экспонатов

От подков до замков

Все из прошлых веков!»

Д:Музей!

В:Верно! А путь к музею нам подскажет специальная карта.

Чтоб в дороге не устать, нужно немного размяться :

В:Пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие.

Детей встречает Хозяйка.

Хозяйка (далее «Х») : Добро пожаловать, гости дорогие!

Приветствуем, Вас, добрые люди!

Просим в нашу хату!

Красному гостю – почётное место!

Будьте как дома, присаживайтесь!

Куда путь держите?

Д: В музей

Х: Что вы хотите узнать?

Д: Интересно узнать про народы Кубани.

Х: Про один из них могу и я рассказать! Сейчас вы находитесь в русской избе. Один из народов Кубани – русские.

Родной язык русский. Обратите внимание на мой костюм - из каких элементов он состоит? (рубаха, «косоворотка», брюки, рубаха и сарафан, платье, украшенное разными вышивками, кружевом). На голове кокошник, платок, повязка; у мужчин – картуз (фуражка).

Одежда удобная, яркая, красочная, нарядная, украшенная вышивкой. Девушки зимними долгими вечерами украшали вышивкой одежду.

В: А почему не все платочки вышиты?

Х: Все готовятся к празднованию 83 лет Краснодарского края, а одна я ничего не успеваю! Помощь мне бы не помешала.

Д: Мы поможем тебе.

Х: Спасибо ребята.

В: А нам пора оправляться дальше.

Звучит песня «У адыгов обычай такой». Слова Киримизе Жанэ, музыка Гошнау Самоговой.

Если где – то в кругу молодых

Держит речь седовласый адыг, -

Ты не вздумай его перебить,

Уважай его возраст седой,-

У адыгов обычай такой.

Да,да,да! Да,да,да!

У адыгов обычай такой!

(Да, да, да, да,да да

Хэбзэ дахэу тэ тиlэр джащ фэд.

Адыгэм яхабзэр джаш фэд)

В: Ребята, а ведь в этой песне поется о народе. О каком?

Д. Адыги.

В: Верно! Более 450 лет адыги и русские мирно и дружно живут под одним небом, но мальчиков с детства учили военному делу, готовили наездников-воинов. Большой честью было погибнуть в бою, как герой. О храбрых джигитах-наездниках слагали песни, легенды. Это Находило свой отлик и играх и забавах адыгов. Давайте поиграем в адыгейскую народную игру, которая называется «Всадник» ШЫУ

Подготовка : В игре участвуют четыре и больше игроков. Они распределяются по парам. Отмечается линия старта, а на расстоянии 20 метров от неё проводится линия финиша.

Описание игры: Первый игрок – «конь» - вытягивает руки назад-вниз, а второй – «наездник» - берёт его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой.

Правила игры: Побеждает пара, которая ни разу не проиграла забег.

В: Пора продолжать свой путь.

Ребята, посмотрите, какая красивая кукла. Обратите внимание на ее наряд. Что вы можете сказать о нем?

Д:это национальный костюм армяней

В: Наша гостья не с пустыми руками. Посмотрите, что там? (ответы детей) .

Это национальный армянский хлеб “Лаваш”, его выпекают из пшеничной муки в традиционных печах-тонирах. Лаваш не теряет своих вкусовых качеств очень долго. Удобство лаваша заключается в том, что в него, можно завернуть сыр, мясо, зелень, соленье. Он может заменить салфетку и тарелку, а свернув конусом, даже ложку. Армянская Кухня очень полюбилась Кубанцам и всем жителям России.

Но нам пора отправляться дальше. Знакомятся с особенностями национального состава населения Краснодарского края. Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка Взгляните, куда это мы попали? В какой - то национальный музей. Давайте рассмотрим все повнимательнее. Как вы думаете, к какому народу относятся эти предметы быта? Может кто-то увидел знакомые предметы одежды или быта? Правильно, это русский музей. Хотели бы вы познакомимся с русской культурой поближе?

Д: дети рассматривают костюм, предметы быта.

В: Посмотрите на эту красоту. К какой народности могут относиться эти предметы быта, одежды?

В: посмотрите, а вот же они, представители разных народностей, мы уже с вами говорили о национальных костюмах, обращали внимание на узоры, линии. Теперь каждый из вас оденет одного представителя в национальный костюм. ( на столах все необходимое для расцвечивания: краски, пластилин, карандаши, цв. бумага и т. д.)

Дети проходят за рабочие столы и одевают (расцвечивают) своих кукол, под тихие национальные мелодии.

6. Осмысление Беседа:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вы смогли узнать?

- Чем мы сегодня занимались?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? Обсуждают занятие, отвечают на вопросы. Развитие аналитических способностей, рефлексии

Библиография:

1. Березлева Е. В., Тертышникова Н. А. ,

Мы все такие разные: Программа приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Кубани / Е. в. Березлёва, Н. А. Тыртышникова; под общ. ред. О. Н. Родионовой. – 2-е изд. – Армавир, 2018.

2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для

педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Наша многонациональная Кубань»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Наша многонациональная Кубань»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ёлкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД