Вера Кривошеева
Проект «Наша Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Малая Родина. У каждого человека она своя, но является той путевой звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.
Краеведение – это своеобразный «родительский сундучок». Это – совокупность наследства, оставленного нам предками. Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению жизни, а и беречь, развивая и распространяя ее среди потомков.
Публикация «Проект „Наша Малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан 2011-2015 гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте.
Воспитание чувств патриотизма, любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство нужно с раннего детства. В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды.
Современное дошкольное образование предполагает достижение нового качества: ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.
Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А. С. Семенович – организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге она писала: «Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы.»
К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о своем родном городе и крае: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили. Знание прошлого города, их традиций и обычаев особенно важно.
С этой целью нами был проведен цикл занятий по ознакомлению детей с историей города, края на основе материалов Старооскольского краеведческого музея. Для знакомства с бытом наших предков посетили мини-музей «Русская изба», созданный в детском саду, была проведена тематическая неделя «Русские обычаи, традиции, народные праздники». Все это способствовало знакомству с культурой и традициями нашего народа, города.
В группе оформлен патриотический уголок с символикой России, Белгородской области и нашего города.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Не следует так же забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. С этой целью был разработан проект «День победы для моей семьи»
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
В ходе над проектом решались задачи :
1. Расширение и систематизация знаний детей о ВОВ. Развитие умений составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формирование нравственно- патриотических качеств: храбрости, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствование формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитание в детях бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Результатом работы над проектом стало создание книги «Книги Памяти» с рассказами детей о их родителей, о прабабушках и прадедушках в годы ВОВ, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Познание города, края, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать имеющиеся у него повседневные знания, опыт и применять полученные им знания и умения; развивает аналитические способности, познавательную активность. Смысл краеведческого образования: позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой Родине, развивает интерес к культурному наследию, приобщает ребенка к культурным традициям, развивает эмоционально-ценностные ориентиры через осмысление истории города, развивает способности чувствовать красоту города, способность понимать архитектурно-скульптурный облик города, его символику, содействует развитию художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности. История города – это реальная биография страны, которую следует изучать разносторонне, то есть через изучение ярких эпох страны, деятельность основателей, направленные на воссоздание живой исторической картины.