Гульнара Муллашева
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Речевая: Продолжать формирование умения строить предложение, способствовать правильному и четкому произношению слов.
Познавательная: Устанавливать причинно – следственные связи при экспериментировании с водой.
Художественно – эстетическая: Воспитывать эмоциональную отзывчивость посредством музыки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь», разучивание песни «Игра с мишкой» музыка и слова Л. Олифировой, наблюдение на прогулке за изменениями в окружающей природе.
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Волшебные превращения с водой“» размещена в разделах
Материалы:
Игрушка – перчатка «Медведь», письмо, снег, таз для снега, одноразовые стаканы с водой, тарелки, ложки, бумажные полотенца.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в группе на коврике. Слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Узнали?
Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь».
Маша: Ух ты! Как вас много! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А вы умеете здороваться?
Музыкальное приветствие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто лучший друг Маши? Послушайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Это Мишка.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Как вы думаете, что сейчас делают медведи? (ответы детей)
Маша: Вот и мой друг Мишка сейчас спит. А перед тем, как лечь в спячку в свою берлогу, он отправил письмо. Давайте его вместе прочитаем.
Маша читает письмо.
Воспитатель: А когда медведи просыпаются? (ответы детей)
Воспитатель: А как можно увидеть, что наступила весна?
Дети: Солнышко светит, становится теплей, птицы прилетают, начинает таять снег.
Маша: Ребята, а чтобы Мишка быстрей проснулся, давайте поиграем в игру «Игра с мишкой» музыка и слова Л. Олифировой
Маша с детьми играет в игру (воспитатель надевает на руку перчатку – медведя).
Маша:(грустно) Ну вот…Мишка так и не проснулся.
Воспитатель:Не грусти, Маша, у меня есть один секрет. С его помощью мы точно разбудим Мишу. Предлагаю пройти к столам и посмотреть, что у нас лежит на тарелочках. (ответы детей)
(Дети с воспитателем проходят к столам)
Воспитатель: Потрогайте его пальчиком, какой он на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель: Каким он цветом?
(ответы детей)
Воспитатель: Зачерпните немного снега на ладошку и закройте другой ладошкой.
У моей сестры Иринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать
Глядь, снежок то не видать.
Воспитатель: Ребята, откройте свои ладошки. Покажите, что получилось. Куда делся снежок? (ответы детей)
Воспитатель: А почему он растаял? (ладошки теплые)
Воспитатель: Во что превратился снег? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, если поместить снег в теплое место, что с ним будет? (растает)
Воспитатель: Посмотрите, вот и наш снег уже почти растаял. (Воспитатель показывает таз с почти растаявшим снегом) Во что он превратился? (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, вода чистая или грязная? (грязная)
Воспитатель: а снег, тогда какой? Чистый или грязный?
Маша:(радостно) Ой, а тут ложки лежат. Мы сейчас этими ложками, наверное, снег будем кушать!
Дети говорят, что снег нельзя кушать.
Воспитатель: Ребята, а почему снег нельзя кушать?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что будет, если мы снег положим в воду? Давайте попробуем. (Показывает, дети повторяют)
На столе стоят стаканы с водой, зачерпните ложкой снег и опустите в воду. Что случилось?
Дети: снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель: смотри, Маша, наш снег растаял.
Звучит фонограмма (музыка медведя)
Маша (радостно): ребята, вы слышите? Кажется, Мишка проснулся! Мне пора бежать (прощается с детьми)
-Бегу, Мишка! (убегает)
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр. Задаёт вопросы.
-Кто к нам приходил?
-Чему мы научили Машу?
-Чему мы сами научились?
Я предлагаю пойти сейчас на прогулку и там продолжить наш эксперимент.