Валя Осадская
Проект «Наш волшебный цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «Наш волшебный цирк»
Разработал:
Воспитатель младшей группы «Цветочки» - Осадская В. В.
Тема проекта Наш волшебный цирк
Название проекта Развитие познавательного интереса у младших дошкольников через формирования представления о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
Участники проекта 1. Воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В.
2. Воспитанники младшей группы «Цветочки»
3. Родители воспитанников
Публикация «Проект „Наш волшебный цирк“» размещена в разделах
Тип проекта Познавательно-творческий
Срок реализации
Краткосрочный. 3 недели
База реализации
МБДОУ д/с № 63
Основание для разработки
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 – ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от17.10.2013г. №1155.
3. Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26 – ЗС.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 63.
Цель проекта
Формирование у детей представления о цирке и цирковых профессиях.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с понятием «цирк», «цирковые артисты» (клоун, жонглер, дрессировщик, акробат).
2. Расширить знания о животных, выступающих в цирке.
3. Пополнить и активизировать словарь детей: «цирк», «артист», «аплодисменты», «арена», «дрессировщик» и др.
4. Способствовать развитию художественного творчества, эстетического восприятия; обогащения эмоционального мира детей.
5. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к профессии «цирковой артист».
Методическое обеспечение 1. Художественная литература: А. Барто, стихотворения «Цирк», «Лошадка»; И. Токмкова «Радость»; С. Маршак «Цирк», «Жонглеры», «Дрессированные собачки».
2. Иллюстративный материал по теме: «Цирк».
3. Игровой материал: дидактические игры (разрезные картинки, «Домино», «Найди отличия», «Найди веселых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдет одинаковые рожицы».
Этапы реализации 1 этап. Подготовительный (с 16.09.2021 по 20.09.2021)
Совершенствование методической базы группы в соответствии с проблемой.
2 этап. Основной – практический (с 23.09.2021 по 03.10.2021)
Реализация содержания проекта.
3 этап. Заключительный (с 04.10.2021 по 08.10.2021)
Подведение итогов по реализации проекта.
2. Характеристика проекта.
2.1. Проблема.
Наши дети живут в мире компьютерных технологий, роботов и гаджетов. Они конечно доставляют детям определенную радость, но для того чтобы развить положительную эмоциональную сферу ребенка необходимо погрузить его в атмосферу волшебства, чудес и приключений. У детей недостаточно знаний и представлений о цирке. Для обогащения эмоционального мира детей мы решили провести работу по ознакомлению с цирком и его артистами.
2.2. Актуальность темы.
Цирк – это удивительный и волшебный мир, где ребенок попадает в сказку, а взрослый становится ребенком. Чтобы сотворить эту сказку, артисты цирка трудятся не покладая рук. В результате опроса, у детей младшей группы выявили низкий уровень знаний о цирке. Для того, чтобы дети узнали побольше о цирке и о цирковых артистах, возникла идея раскрыть цирковую тему через реализацию проекта «Наш волшебный цирк».
2.3. Индикаторы реализации проекта.
Индикативные показатели
Ожидаемые результаты
Наличие банка опыта работы (дидактического и методического материала) Да/нет
Наличие благоприятного и комфортного климата в группах ДОУ Да/нет
Наличие знаний о цирке и его артистах Да/нет
Наличие разработанных и проведенных совместных мероприятий с родителями Да/нет
3. Содержание проекта:
1 этап – подготовительный.
Сроки реализации: с 16.09.2021 по 20.09.2021
Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
ПЕДАГОГ
1. Разработка проекта. Подготовка к реализации проекта. Конспект проекта.
2. Изучение методической и художественной литературы. Создание банка методической документации.
3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Пополнены уголки:
- книжный (загадки, стихи, рассказы про цирк);
- уголок «ряженых» (парики, костюмы)
РОДИТЕЛИ
1. Изготовление дидактического материала Разрезные картинки, «Найди отличия».Фотоотчет.
2. Изготовление макета «Цирк» Фотоотчет. Макет.
ВОСПИТАННИКИ
1. Разучивание стихотворений А. Барто «Цирк», «Лошадка»; И. Токмаковой «Радость». Знание стихотворений.
2. Рисование иллюстраций «Цирковые животные», аппликация «Веселый клоун»; лепка «Мишки – неваляшки». Иллюстрации, поделки.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк», «Цирковые артисты». Расширение кругозора, активизация словаря.
2 этап: основной – практический
Сроки реализации: с 23.09.2021 по 03.10.2021.
№ п/п Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Беседа на тему «Что такое цирк?» План - конспект
2. Придумывание веселой истории «Путешествие по цирку» Текст истории. Книжка – малышка с иллюстрациями, рисунками, фотографиями.
3. Рисование. Тема «Украсим костюм клоуна». Конспект НОД. Фотоотчет.
4. Физ. минутка «Клоуны». Фотоотчет.
5. Загадывание загадок про цирк: «Жонглер», «Клоун», «Дрессировщик», «Арена». Картотека загадок.
ВТОРНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. «Читаем вместе» - чтение стихотворения С. Маршака «Цирк». Текст стихотворения. Фотоотчет.
2. Дидактические игры: «Найди отличия», «Домино». Картотека игр. Фотоотчет.
3. Конструирование. Тема: «Построим арену». Конспект НОД. Фотоотчет.
4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес». Картотека игр. Фотоотчет.
СРЕДА
ВОСПИТАННИКИ
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк»: «Ловкие жонглеры», «Клоунесса», «Смелые дрессировщики». План – конспект.
2. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Пошьем костюм клоуну Яше». Конспект НОД. Фотоотчет.
3.
Заучивание стихотворения А. Барто «Цирк». Видео чтецов.
4. Просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «Цирк! Цирк! Цирк!». Обогащение представлений о цирке через просмотр мультфильмов.
ЧЕТВЕРГ
ВОСПИТАННИКИ
1. Пальчиковая гимнастика: «У жирафа», «На арене цирка». Картотека игр. Фотоотчет.
2. Сюжетно-ролевая игра «Животные цирка». План-конспект. Фотоотчет.
3. Прослушивание песен: «Бродячие артисты», «Цирк! Цирк! Цирк!». Слова: М. Пляцковского; музыка: В. Шаинского.
Обогащение эмоционально-эстетического воспитания.
4. Игра – имитация «Животные в цирке». План – конспект. Фотоотчет.
РОДИТЕЛИ
1. Участие в изготовлении дидактического материала на тему: «Цирковые артисты». Демонстрационный материал с изображением цирковых профессий. Фотоотчет.
ПЯТНИЦА
ВОСПИТАННИКИ
1. Беседа на тему: «Цирковые профессии». Конспект.
2. Рассматривание иллюстрации «Вот такие разные клоуны». Составление описательного рассказа. Фотоотчет.
3. «Читаем вместе» - чтение стихотворения С. Михалкова «Жонглеры». Текст стихотворения. Фотоотчет.
4. Дидактические игры: «Найдите веселых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдет одинаковые рожицы». Картотека игр. Фотоотчет.
РОДИТЕЛИ.
1. Изготовление макета «Цирк». Фотоотчет.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» План – конспект. Фотоотчет.
2. Режиссерская игра «Цирк» Обыгрывание макета «Цирк».
3. Лепка. Тема: «Клоун – неваляшка». Конспект НОД. Фотоотчет.
4. Выставка рисунков, поделок по теме «Цирк». Рисунки, поделки. Фотоочет.
ВТОРНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Рисование. Коллективная работа. Тема: «Веселые рожицы». Конспект НОД. Фотоотчет.
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Цирковые животные». Составление описательного рассказа.
3. «Читаем вместе» - чтение стихотворения С. Михалкова «Дрессированные собачки». Текст стихотворения. Фотоотчет.
4. Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка». Картотека игр. Фотоотчет.
3 этап. Заключительный.
Срок реализации: с 04.10.2021 по 08.10.2021
Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
Результаты реализации проекта 1. Повышение уровня знаний на 12% у детей.
2. Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта. Презентация.
3. Диссемиляция опыта работы: участие в конкурсах, публикация проекта.
Список литературы:
1. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е. Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
2. Дыбинина О. В. Ознакомления с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М. : Мозаика – синтез, 2016.
3. Афанасьев С. П., Коморин С. В. / Веселые конкурсы для больших и маленьких. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2004.
Отчет по реализации проекта «Наш волшебный цирк».
С 16.09.2021 по 06.10.2021г. была проведена работа по исполнению проекта «Наш волшебный цирк» с детьми 2-ой младшей группы «Цветочки». Тип проекта был предоставлен как познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – две недели.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта – формирование у детей представлений о цирке и цирковых профессий мы решили следующие задачи:
- познакомили детей с понятием «цирк», «цирковые артисты» (клоун, жонглер, акробат, дрессировщик, фокусник);
- расширили знания о животных, выступающих в цирке;
- пополнили и активизировали словарь детей словами: «цирк», «артист», «аплодисменты», «арена» и др. ;
- развили способность художественного творчества, эстетического восприятия;
- воспитали доброжелательное и уважительное отношение к цирковым профессиям.
В процессе подготовительной работы была изучена методическая, художественная литература; усовершенствовалась методическая база группы в соответствии с проблемой, что позволило повысить теоретический и практический уровень педагога.
На основном этапе проекта были проведены беседы с детьми, придумывание веселых историй, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, что позволило расширить представления о цирке и цирковых профессиях, о животных, выступающих в цирке, активизировать словарный запас детей.
Непосредственная образовательная деятельность по данной теме проводилась в игровой форме, что позволило развить доброжелательное отношение ребенка со взрослыми и сверстниками. Регулярно проводилась работа по воспитанию у детей уважительного отношения к цирковым артистам, что позволило сформировать доброе отношение к цирковой деятельности.
Дети отражали в рисунках, поделках животных цирка, клоунов, жонглеров, что позволило обогатить эмоциональный мир детей, развить художественное творчество и эстетическое восприятие.
С помощью чтения и заучивания стихотворений формировали память, умение отвечать на вопросы, развивали связную речь.
Проведение игр: дидактических, сюжетно-ролевых, имитаций, режиссерских, у детей развивалось воображение, мышление, творчество.
Ребята с удовольствием приняли участие в этом проекте, что позволило им погрузиться в атмосферу волшебного цирка. В ходе проекта дети получили яркие и положительные эмоции.
Участие родителей в данном проекте позволило продолжить доверительные и партнерские отношения.
Данный проект был предоставлен как отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации в ДОУ.