Марина Троцкая
Центр искусства в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр искусства который мы создали в группе выполняет разные функции, однако, прежде всего, воспитывает в детях любознательность, воображение и инициативу.
В нашем центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: соленым тестом, пластилином, природным материалом, мелками, ножницами и множеством других средств и материалов.
Публикация «Центр искусства в нашей группе» размещена в разделах
Психологами доказано, что при восприятии природы дети накапливают яркие, незабываемые впечатления и у них постепенно формируется эстетическая восприимчивость, которая проявляется в умении видеть и ценить красоту в природе. Поэтому мы создали галерею работ из природного материала - это поделки, сделанные совместно детьми и родителями (фигурки животных, панно из сухих листьев, цветы из бумаги, композиции из сухой травы и колосьев с декоративным дополнением).
Продолжая знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства мы подобрали материал, который можно рассмотреть, обследовать и просто полюбоваться – это игрушки из дерева, посуда, сувениры, расписанные разной росписью, а так же художественная литература, наглядные пособия, открытки, сказки, картины при помощи которых можно познакомиться с народным бытом, культурой, традициями и обычаями разных народов.
Одна из целей обучения детей изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. Во время занятий дети приобретают различные навыки и умения в работе с разными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности. Поэтому в центре искусства есть все необходимые материалы для творчества (цветные карандаши, кисти разных размеров, стеки, трубочки для раздувания мыльной пены, палочки для рисования на песке или крупе, гуашевые и акварельные краски, палитры, альбомы, раскраски, пластилин, дощечки для лепки, штампы, трафареты и бумага разных видов для аппликации и ручного труда, зубные щетки и расчески для нетрадиционного способа рисования.
Чтобы воспитать у ребенка желание заниматься творчеством, развивать способность и технические навыки мы применяем разнообразные методы, приемы и формы работы (показ, объяснение, использование наглядного материала, использование художественного слова, создание проблемных ситуаций, использование игровых мотиваций, наблюдение в природе, прослушивание аудио записей, просмотр слайдов на интерактивной доске).
Для поддержания интереса и закрепления данного материала предлагаем детям поиграть со своими поделками.
Вовлекаем родителей в процесс обучения на родительских собраниях – вместе рассматриваем работы детей, обсуждаем, предлагаем родителям выполнить такую же работу.
Деятельность в центре искусства тесно взаимосвязана с литературным центром, центром «сюжетно-ролевой» игры, центром кулинарии, центром песка и воды, центром науки и естествознания, центром строительства.