юлия гончарова
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Нет милей дружка, чем родная матушка»
Вид проекта : познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (15.11 2017г. – 24.11.17 г.)
Участники проекта : педагоги и специалисты МБДОУ, дети и родители группы «Почемучки»
Актуальность: На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира, что доказано в психологии. Использование новых технологий (проектный метод) в обогащении словаря дошкольников созвучно с требованиями в изменившейся ситуации обучения.
Публикация «Проект „Нет милей дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
Противоречия: Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира.
В то же время недостаточно сформированная педагогическая
компетентность родителей не позволяет им принимать полноценное участие в процессе развития и коррекции речи. Снижение качества общения ребенка и взрослого ведет к появлению различных проблем в формировании речи.
Гипотеза: уровень обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста повысится, если:
• В ДОУ будет организована проектная деятельность.
• В ходе организации проекта будут созданы все необходимые условия для обогащения словаря детей и удовлетворения их познавательной активности.
• Будет тесным взаимодействие Педагог – Ребенок - Родитель
Цель проекта : Обогащение и активизация словарного запаса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Задачи:
• Способствовать развитию нравственных качеств личности ребенка.
• Укреплять сотрудничество педагогов и родителей.
• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный) 15.11.17-19.11.17 г.
2 этап – основной (практический) 20.11.17- 23.11.17 г.
3 этап – заключительный (обобщающий) 24.11.17 г.
Формы реализации проекта : логопедические, музыкальные и физкультурные занятия; досуговая деятельность; логоритмический кружок «Говоруша».
Принципы реализации проекта :
Принципы систематичности и последовательности занятий.
Принцип вариативности ( использования вариативных форм работы с детьми: НОД, интервью с детьми, логоритмический кружок)
Принцип постепенности освоение материала и движений (от простого к сложному)
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций у детей во время деятельности)
Принцип интеграции ( интеграция образовательных деятельностей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие, познавательное развитие)
Предполагаемый результат:
• У детей развита диалогическая речь
• Дети умеют составлять рассказы из своего личного опыта
• Умеют выразительно читать стихи
• Словарный запас детей пополнен
• Педагоги и родители с удовольствием сотрудничают
• Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
База реализации проекта :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65
Руководитель проекта : Гончарова Ю. В. учитель- логопед
1 этап- подготовительный.
Подборка информации и материала, обсуждение с родителями, воспитателем, физинструктором и музыкальным руководителем плановых мероприятий, разработка проекта.
2 этап- основной.
Работа с детьми:
НОД : «Поможем маме», «Составь рассказ о том, как ты маме помогаешь», «Профессия моей мамы»,
Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок о матери.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с опорой на мнемотаблицу.
Разучивание стихотворений о маме.
Описание картины «Мамин день» с опорой на мнемотаблицу.
Интервью с детьми «По секрету вам скажу, все о маме расскажу»
Просмотр презентации «Семья», «Из чего приготовлен суп», «Из чего сок».
Словесные игры : «Стираем», «Как зовут твою маму», «Семейный паровозик».
Упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Какая мамочка?», «Мамины вещи», «Расставь вещи по местам»,
Работа с педагогами: оформление картотек физминуток, пальчиковых игр, дыхательных гимнастик по теме. Консультация «Игры и упражнения на обогащение словаря детей дошкольного возраста»
Работа с родителями: оформление папки-передвижки «История возникновения праздника «День матери», стендовая информация «День матери», памятка «Артикуляционная гимнастика вместе с мамой», консультация с элементами практикума «Пальчиковые игры- это очень весело», буклет «Логопедические игры на кухне».
3 этап- заключительный.
Проведение досуга «Посвящение в казачки».
Оформление стенгазеты- интервью «По секрету вам скажу- все о маме расскажу».