Папки-передвижки

Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»

юлия гончарова
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Нет милей дружка, чем родная матушка»

Вид проекта : познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный (15.11 2017г. – 24.11.17 г.)

Участники проекта : педагоги и специалисты МБДОУ, дети и родители группы «Почемучки»

Актуальность: На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира, что доказано в психологии. Использование новых технологий (проектный метод) в обогащении словаря дошкольников созвучно с требованиями в изменившейся ситуации обучения.

Публикация «Проект „Нет милей дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах

Противоречия: Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира.

В то же время недостаточно сформированная педагогическая

компетентность родителей не позволяет им принимать полноценное участие в процессе развития и коррекции речи. Снижение качества общения ребенка и взрослого ведет к появлению различных проблем в формировании речи.

Гипотеза: уровень обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста повысится, если:

• В ДОУ будет организована проектная деятельность.

• В ходе организации проекта будут созданы все необходимые условия для обогащения словаря детей и удовлетворения их познавательной активности.

• Будет тесным взаимодействие Педагог – Ребенок - Родитель

Цель проекта : Обогащение и активизация словарного запаса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи:

• Способствовать развитию нравственных качеств личности ребенка.

• Укреплять сотрудничество педагогов и родителей.

• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (мотивационно-организационный) 15.11.17-19.11.17 г.

2 этап – основной (практический) 20.11.17- 23.11.17 г.

3 этап – заключительный (обобщающий) 24.11.17 г.

Формы реализации проекта : логопедические, музыкальные и физкультурные занятия; досуговая деятельность; логоритмический кружок «Говоруша».

Принципы реализации проекта :

Принципы систематичности и последовательности занятий.

Принцип вариативности ( использования вариативных форм работы с детьми: НОД, интервью с детьми, логоритмический кружок)

Принцип постепенности освоение материала и движений (от простого к сложному)

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций у детей во время деятельности)

Принцип интеграции ( интеграция образовательных деятельностей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие, познавательное развитие)

Предполагаемый результат:

• У детей развита диалогическая речь

• Дети умеют составлять рассказы из своего личного опыта

• Умеют выразительно читать стихи

• Словарный запас детей пополнен

• Педагоги и родители с удовольствием сотрудничают

• Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

База реализации проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

Руководитель проекта : Гончарова Ю. В. учитель- логопед

1 этап- подготовительный.

Подборка информации и материала, обсуждение с родителями, воспитателем, физинструктором и музыкальным руководителем плановых мероприятий, разработка проекта.

2 этап- основной.

Работа с детьми:

НОД : «Поможем маме», «Составь рассказ о том, как ты маме помогаешь», «Профессия моей мамы»,

Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок о матери.

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с опорой на мнемотаблицу.

Разучивание стихотворений о маме.

Описание картины «Мамин день» с опорой на мнемотаблицу.

Интервью с детьми «По секрету вам скажу, все о маме расскажу»

Просмотр презентации «Семья», «Из чего приготовлен суп», «Из чего сок».

Словесные игры : «Стираем», «Как зовут твою маму», «Семейный паровозик».

Упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Какая мамочка?», «Мамины вещи», «Расставь вещи по местам»,

Работа с педагогами: оформление картотек физминуток, пальчиковых игр, дыхательных гимнастик по теме. Консультация «Игры и упражнения на обогащение словаря детей дошкольного возраста»

Работа с родителями: оформление папки-передвижки «История возникновения праздника «День матери», стендовая информация «День матери», памятка «Артикуляционная гимнастика вместе с мамой», консультация с элементами практикума «Пальчиковые игры- это очень весело», буклет «Логопедические игры на кухне».

3 этап- заключительный.

Проведение досуга «Посвящение в казачки».

Оформление стенгазеты- интервью «По секрету вам скажу- все о маме расскажу».

Публикации по теме:

Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка» ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка» Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.

Проект «Наша Родина — матушка Россия» Актуальность Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества.

Нет ничего на свете краше — чем Родина наша. Программное содержание: Цель: Формировать ценностные представления детей о России как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном.

Проект «Матушка капуста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования.

Проект «Наша армия родная» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Групповой.

Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: "НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА". Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.

Проект «Наша Армия родная» Проект Тема: «Наша Армия родная» Вид проекта: практико – ориентированный Продолжительность – 2 недели (III – IV неделя февраля) Подготовила:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:15
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия гончарова (УИ 337491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД