Ирина Нестерова
План проекта недели, посвященной Дню Матери «Нету лучшего дружка, чем родная матушка». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Публикация «План проекта недели, посвященной Дню Матери „Нету лучшего дружка, чем родная матушка“, Средняя группа» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- День матери. Проекты
- Дружба, друзья. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Задачи проекта - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Вид проекта – краткосрочный.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Участники – дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат - знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Понедельник.
Утро Беседа: «Моя мама – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Упражнение «Поможем маме» (Сортировка фасоли по цветам)
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; формирование желания оказывать помощь близкому человеку.
Рассматривание иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»
Цель: художественно-эстетическое развитие; вызвать эмоциональный отклик у детей при просмотре иллюстраций.
НОД Речевое развитие.
Тема: Составление описательных рассказов по сюжетным картинам по теме «Семья» Цель: расширять знания о семье, родственных связях; вызвать теплые чувства и положительные эмоции у детей при упоминании о семье; речевое развитие; учить определять эмоциональный фон, настроение картины.
2-ая половина дня Чтение Г. Виеру «Мамин день».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
Цель: вспомнить и закрепить названия и виды цветов.
Беседа «Что можно сделать чтобы мама чаще улыбалась, и никогда не огорчалась?»
Организация ППС Внесение в группу иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»
Вторник.
Утро Беседа: «Мамино детство». (Домашнее задание детям – расспросить мам о том, что они любили в детстве, во что играли, о чем мечтали)
Цель: развитие воображения, способности рассуждать; расширить знания детей о маме.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».
Цель: закрепить знания о профессии мамы, ее значимости.
Организация фотовыставки «Когда мама была маленькой»
СРИ «Семейный ужин»
НОД ЧХЛ
Чтение стихотворения У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»
Л. Николаенко «Доброта»
Беседа по прочитанному.
2-ая половина дня Составление описательных рассказов о маме по фото.
Д/и «Мамы и детки».
Цель: закреплять знания о названии животных и их детенышей, учить правильно определять принадлежность детеныша к маме.
Речевое упражнение «Какая мама?»
Цель: активизация прилагательных в речи; тренировка согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Прослушивание музыкальных композиций о маме. Цель: речевое развитие; тренировка в составлении описательного рассказа; вызвать положительный эмоциональный отклик при упоминании о маме.
Организация ППС Внесение иллюстраций по теме «Профессии» и необходимой художественной литературы.
Среда.
Утро Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?»
Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама»
«Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла…»
Цель: формировать чувство сопереживания, стремления оказать помощь и поддержку близкому человеку; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное;
П/и «Курица и цыплята»
НОД Конструирование из бумаги: «Букет для мамы»
Цель: учить конструировать из бумаги; научить приему складывания; формировать навыки вырезания из бумаги, соединения частей общей композиции.
2-ая половина дня Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.
Речевое упражнение «Как зовут ваших родителей?»
Цель: закрепить знания об именах родных; речевое развитие.
Организация ППС Подготовка атрибутов для СРИ.
Внесение художественной литературы по теме.
Четверг.
Утро Беседа: «Кто делает домашние дела? Нужно ли помогать маме по хозяйству? Почему?»
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Цель: дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.
Упражнение «Поможем маме» (сбор гороха с коврика)
Цель: развитие мелкой моторики рук; формирование желания оказывать помощь близкому человеку, трудиться.
Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
СРИ «Маленькие повара»
НОД Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «История семьи. Что такое родословная?» Цель: сформировать знания о понятиях «род», «родословная», «предки»; формировать понятие о ценности семьи и семейных традиций; развитие кругозора;
2-ая половина дня
Разговор с детьми на тему: «За что ты любишь свою мамочку?»
Цель: формировать понятие о том, как мама много значит для каждого из нас.
Речевая игра «Скажи ласково» - “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Цель: речевое развитие; активизация в речи прилагательных; формирование доброжелательного отношения к маме;
СРИ «С мамой у врача»
Организация ППС Подготовка атрибутов для СРИ, демонстрационного материала для занятия.
Пятница.
Утро
Беседа «Как вы будете поздравлять мамочку с праздником?». Упражнение «Поздравление» (работа в парах)
Пословицы и поговорки о маме.
«Нету лучшего дружка, чем родная матушка»
«Мамины руки не знают скуки»
«При солнышке тепло, при матери добро»
Цель: сформировать понимание, что пословицы и поговорки несут в себе народную мудрость, глубокий смысл;
СРИ «Дочки-матери» Цель: коммуникативное развитие; научить поздравлять с праздником и выслушивать ответ; социализация.
НОД Лепка
«Вкусный торт для мамочки» Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином; учить составлять композицию, учитывая пропорции отдельных ее деталей; развитие мелкой моторики рук.
2-ая половина дня
Трудовое поручение «Давайте научимся убирать за собой игрушки и порадуем мамочку»
Цель: формировать привычку убирать игрушки в детском саду и дома; социализация.
СРИ «Семья»
Самостоятельное рисование «Рисунок для мамы».
Организация ППС Внесение инструментов для рисования.
Подготовка атрибутов для СРИ и упражнений.
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
- Рекомендации для домашнего чтения литературы по проекту.
- организация фотовыставки «Когда мама была маленькой».