Лариса Гагарова
Конспект НОД «Наш гость — волшебный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ!
Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи.
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей представления о резине: ее качествах и свойствах;
- учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, учить детей словообразованию.
Публикация «Конспект НОД „Наш гость — волшебный шарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, мышление, доказательную речь;
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение согласовывать ритм и темп движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества, умение действовать совместно;
- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Медиа – объекты: загадка, опыты с воздушным шариком, игры «Быстрый шарик», «Веселый шарик», музыкальное сопровождение: С. В. Рахманинов «Полька», Е. А. Басова «Новогодняя игра».
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр с USB-накопителем, ограничители, воздушные шары.
Демонстрационный материал: воздушный шар, емкость для воды, лейка.
Раздаточный материал на каждого ребенка: воздушные шары, резиновые перчатки, бумага, емкости с водой, заготовки шаров из картона, детали для оформления, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятий.
- Здраствуйте милые дети, сегодня к нам неожиданно прилетел воздушный шарик и хочет рассказать о своих свойствах, а может и даже пспорить с нами. Ведь он сам о себе ничего не знает.
Проговаривание стихотворения всей группой
Рвется в небо шар из рук:
- Ты мне друг или не друг?
Если друг, то отпусти
И скажи мне вслед: «Лети!»
Если шарик отпущу,
То сейчас же загрущу,
Потому что на шнурке
Солнышко держу в руке!
Воспитатель предлагает помочь детям узнать из какого материала он сделан. Дети объясняют шарику, что он резиновый, с помощью разны действий дети выясняют свойства резины, что она мягкая, эластичная, гладкая. Затем дети показывают каким шарик может быть большим и каким маленьким (когда его сдуваешь).
Шарик спорит и не соглашается, просит его надуть…
(действия детей с шариком, надувание и сдутие)
Рассказ шарика о своей истории.
История: Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века, одновременно с началом технической революции.
А на самом деле — нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары появились на свет совсем не как развлечение. Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья — шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами. Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…
-А кто знает игры со мной?
(ответы детей) Подкинь — поймай шарик.
Детям дать большое покрывало или полотенце. Все встают в круг и берутся за край полотенца. В центр поместить 1 шарик (можно с водой, можно без). Задача подбрасывать шарик высоко в воздух при помощи поднятия полотенца и поймать. Детям очень нравится эта игра. Развивает навыки работы в команде. Чем больше игроков, тем лучше и веселее.
Игры с воздушным шариком (музыкальное сопровождение)
- А почему шарик называют воздушным? (ответы детей)
- Что внутри шарика? (ответы детей)
Затем шарик просит его помыть и дети делают вывод, что он не тонет и делается сырым. Ещё новое свойство: не пропускает воду - он водонепроницаемый.
В сравнении мочим бумагу и ткань, пробуем порвать… Делаем вывод, что резина не рвется, плотная, водонепроницаемя. Ткань быстро промокает но не рвется, бумага легко рвется.
Шарик просит назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. (ответы детей)
В завершении называем свойства резины, прощаемся с шариком, и до новых встреч.