Оксана Родина
Конспект занятия по ПДД «Наш друг-Светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей культуру поведения на улице.
Задачи:
1. Обучающие:
Учить детей объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дороге;
Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»;
Закреплять знания о пешеходном переходе.
Закрепить понятия «подземный» и «наземный» пешеходные переходы и обозначение их дорожными знаками;
Учить детей правильному поведению в транспорте.
2. Развивающие:
Формировать навыки осторожного поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш друг-Светофор!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Дать представление о том, как важно правильно переходить через проезжую часть и как правильно ездить по городу;
Формировать некоторые обобщающие понятия: «пешеход», «водитель», «пассажир» - добиваться их понимания и осмысления;
Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
3. Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного поведения.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся около воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются.
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, мы отправляемся в путешествие по Волшебному городу. Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.
«Я сегодня – пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колёс и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!»
Скажут: «Кроха-пешеход
В садик правильно идёт!»
Ребята, а как называется та часть дороги, по которой едут автомобили?
Правильно, проезжая часть.
А где ходят пешеходы?
Молодцы! По тротуару.
Давайте, вспомним правила поведения на тротуаре.
1)Идти нужно, держась правой стороны;
2) Нельзя бежать, расталкивая прохожих;
3) Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате. Можно задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.
Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно. Нужно запомнить эти правила поведения на тротуаре и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.
Теперь можно отправляться в путешествие. Нас ждёт автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам туда перейти?
- По пешеходному переходу.
- А как его найти? Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.
Вот обычный переход
По нему идёт народ.
Здесь особая разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут,
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди,
И тут только перейди!
Кто расскажет, как нужно переходить дорогу?
Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, обязательно остановиться, посмотреть налево, потом на право. Убедиться, что автомобилей нет. Переходить прямо, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться друг с другом.
Покажите, как правильно переходить дорогу. Молодцы! Ребята, в больших городах есть места, где очень сильное движение, машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак) Как нужно переходить дорогу по подземному переходу?
Вход в подземный переход обозначается специальным значком. В подземный переход нужно спускаться по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землёй и по другой лестнице подняться наверх. Мы окажемся на противоположной стороне дороги.
Вот подземный переход:
По нему идёт народ.
Переход прекрасный,
Тем, что безопасный!
Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали! Дети, обязательно переходите дорогу только по подземному или наземному переходу. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. А теперь все вместе, не спеша перейдём нашу проезжую часть по пешеходному переходу. Проходите, занимайте места в автобусе. Не толкайтесь, не спешите, места хватит всем. (Раздаются билеты-картинки с изображением транспортных средств, 1 билет с изображением водителя.) Скажите, пожалуйста, люди, которые сидят в салоне автобуса, как называются?
Правильно, пассажиры.
А кто находится за рулём?
Совершенно верно, водитель. У кого билет с изображением водителя, тот и будет водителем, а остальные будут пассажирами.
(Звучит фонограмма песни «Мы едим, едим, едим» муз. М. Л. Старокадомского, сл. С. В. Михалкова.)
А пока мы с вами едим, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперёд,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
В окно руками не махать,
Голову не выставлять.
Старшим место уступать –
Старших надо уважать.
Ребята, давайте теперь мы с вами ещё раз повторим правила поведения в общественном транспорте.
Вот мы и приехали! Наша остановка называется – «Светофор»
Детей встречает Светофор. Здороваемся.
- Светофор, а ты что такой грустный?
Светофор: Я немного приболел.
- Ребята, а давайте поможем Светофору! Как вы думаете, чем его можно вылечить? (Ответы детей).
Чем же мы можем тебе помочь?
Светофор: Отгадайте мои загадки и расскажите о моих сигналах. Я и выздоровлю.
Ребята, поможем Светофору?
Светофор:
1)Пешеходам объясняет как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, помогая им в пути. (Светофор);
2) У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, жёлтый, зелёный);
3) Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»? (Красный);
4) Какой свет горит, «Вперёд идите!» - говорит? (Зелёный)».
Светофор, правильно ребята отгадали твои загадки?»
Светофор: Да.
- А теперь ребята ответьте, какой сигнал находится у светофора наверху? Что он обозначает?
Ехать или идти нельзя.
Красный свет нам говорит:
«Осторожно – путь закрыт».
Правильно. А какой сигнал находится по середине и что он обозначает?
Жёлтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Правильно. А какой сигнал находится внизу и что он обозначает?
Свет зелё ный говорит:
«Проходите – путь открыт».
Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?
Вот наш Светофор и выздоровел.
Светофор: Спасибо ребята, что помогли мне поправиться. Давайте с вами поиграем?
Если вы делаете так же, то отвечаете "МЫ", а если так не делаете, то молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой.
4. Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет?
Светофор: Молодцы ребята! Очень вы меня сегодня порадовали! Но мне пора возвращаться к своей работе. Будьте внимательными на дороге! До скорой встречи!
Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких правилах мы сегодня говорили? В какие игры играли? А что еще мы с вами делали? Я надеюсь, что выйдя на улицу вы не забудете правила дорожного движения и будете всегда внимательны на дороге!