Гульнара Скорюпина
Бизиборд «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту свободу познания рамками своего смартфона или компьютера: не мешает, сидит на месте с мультяшками и ладно. А ведь такое времяпровождение очень негативно сказывается на развитии малыша. Компьютеру не нужен собеседник – ребёнку не нужно разговаривать. Нажимать на кнопки нетрудно – как следствие, недостаточно развивается мелкая моторика. Экран пестрит подсказками – ребёнку нет необходимости добывать знания. А ведь малышу важно действенно знакомиться с миром, искать пути решения проблемы; необходимо проявлять инициативу, развивать мышление.
Публикация «Бизиборд „Сказочный город“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Первые годы жизни ребёнок познает окружающий мир опытным путём - путём прикосновений и манипуляций с предметами. В этот период необходимо обеспечить безопасность юного исследователя.
Включатели и электророзетки, замочки, крючки и прищепки – все эти замечательные вещи весьма и весьма притягательны для ребятишек. Идея совместить интересные детям и опасные с точки зрения взрослых предметы, была предложена ещё педагогом - психологом Марией Монтессори.
Эту разработку называют «развивающим стендом (панелью)» или «бизибордом». Разновидностей за последние годы появилось много – помимо бизиборда классического (стеновая панель, развивающие кубы и домики, мягкие модели. Тематические. Для девочек и мальчиков. Большие стационарные и маленькие «дорожного» формата. Разница будет в оформлении, а наполнение зависит от фантазии и технических возможностей авторов.
В нашей группе есть дети с ОВЗ и дети-инвалиды, нам очень важно привлечь их к полезной интересной деятельности. Совместно с папой Миши был разработан план изготовления простой развивающей панели.
Основа игровой панели – деревянная доска с дверками, которые закрываются по-разному (маленький шпингалет, крючок, задвижка, цепочка, замочек).
После того, как дети наигрались с задвижками, я продолжила оформление.
На доске появились разноцветные домики. Рисовала акриловыми красками – они яркие, хорошо сохнут, не боятся воды.
Мостик для шнуровки. Шнурочки – вязаные цепочки.
«Трубы» на домиках – крышечки. Играем в «крутилки».
Гусеничка из бусин, можно передвигать бусины, а можно – посчитать.
На одной дверке – цифра нарисована, на другой – вырезана из фетра. Прикрепила застёжку - «молнию», колокольчик на ленточке.
Сверху прикрепила петли с ленточками. Это наша «радуга».
В итоге получился вот такой «Сказочный город».
В процессе выполнения игровых заданий у детей развивается мелкая моторика, ловкость, тактильное восприятие, усидчивость и внимание, память и воображение.
Игра стимулирует познавательную и речевую активность дошкольников с ОВЗ. Совместная игровая деятельность стимулирует умение взаимодействовать со взрослым или другим ребёнком; влияет на развитие положительных эмоций от результата деятельности; выступает, как средство саморазвития ребёнка.
Благодарю за внимание:)