Тамара Петрова
Макет «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет «Насекомые»
Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.
Для того чтобы дети успешнее усвоили тему недели «Насекомые», мною был изготовлен макет.
Для макета взяты игрушечные насекомые. Из бросового материала сделала улей, муравейник, растения.
Публикация «Макет „Насекомые“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Насекомые. Макеты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Дети с большим желанием и удовольствием играют насекомыми, закрепляя при этом их названия, места обитания, особенности внешнего вида. В игре развивается память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывается бережное отношение к насекомым.
Предлагаю несколько дидактических игр, которые можно использовать при работе с макетом.
Игры на развитие речи и пополнение словарного запаса.
"Назови ласково", "Кто где живет?", «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …
Игра «Кто, что умеет делать?» поможет расширять и активизировать глагольный словарь детей. Например: пищит, мешает спать, кусает, пьет кровь (комар)
"Угадай, какое это насекомое?" Вы называете несколько слов, описывающих то или иное насекомое. Задача ребенка: угадать о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например: полезное, полосатое, больно жалит, добывает мед (пчела); жужжащая, назойливая (муха)
«На полянке» Цель: закреплять понимание предлогов «на», «под» «за» и т. д.
Игры на тренировку памяти.
«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых, попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое. Спросить, кого не стало?
Игры на ФЭМП
Задания на количественный счё т:
- Сколько насекомых сидит на цветах, сосчитай всех насекомых и т. д.
Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством:
- Сколько насекомых надо взять, чтоб составить цифру пять? (дети подбирают 2 пчелы и 3 бабочки и т. д.)
Задания на ориентировку в пространстве:
- Поставь муравья справа от муравейника и т. д.
Всем творческих успехов!