Лучший педагог года

Народные подвижные игры Владимирской области (5 фото)

Анисимова Ксения
Народные подвижные игры Владимирской области

Мир детства не может быть без игры. Ведь детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения, на развитие у детей определённых умений и навыков. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Публикация «Народные подвижные игры Владимирской области» размещена в разделах

Веселье, удальство, ловкость, состязание — вот основные характеристики народных игр.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка- дошкольника.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными и веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности.

Народные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески использует игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, побуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Прошли годы, века, и игры постепенно ушли из дворов и из деятельности детей. Теперь у наших детей появились другие ценности: телевизор, компьютер, развивающие кружки и секции. Да, мир изменился, изменились интересы. Многие из дворовых игр, в которые мы играли в детстве, сейчас позабыты. Но давайте не будем терять нити, связывающие нас с историей и богатством родной культуры.

Названия и правила народных игр часто были различны в разных областях России, но всегда в них было общее — это желание одержать победу, единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость.

Народные подвижные игры развивают ловкость, смекалку, сообразительность, подвижность и умение быстро реагировать на изменяющиеся условия, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны.

Владимирская область – один из древнейших районов русской земли. Наш край богат своими традициями, здесь сложено много песен, потешек, забав, пословиц и поговорок, которые скрашивали порой не радостное детство детей.

Как известно с помощью игры дети учатся взаимодействовать не только друг с другом, но и со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным подвижным играм — особое, поскольку данные игры предназначены не только для забав или развития двигательных навыков, но и способствуют, социализации детей, сохранению национальных традиций. Из выше сказанного можно выделить цель и задачи использования в работе педагога народных подвижных игр, а в частности народных подвижных игр Владимирской области :

Цель:Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям через народные подвижные игры Владимирской области.

Задачи:

1 пробуждение интереса детей к народной культуре родного края

2 развитие познавательных способностей детей при помощи фольклорных произведений (закличек, сказок, считалок)

3 воспитание чувства партнёрства в совместной деятельности.

Особенно популярными и любимыми на Владимирщине были следующие игры, представленные в каталоге народных подвижных игр Владимирской области :

Чурили

Играющие выбирают двух водящих. Одному завязывают платком глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Трынцы – брынцы – бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет – того «жмурка» не поймает!

После этих слов игрок с бубенцом начинает в них звонить и ходить в

круге. А «Жмурка» старается его поймать. Как только «Жмурка» его

поймает, их меняют другие игроки и игра продолжается.

Цапки

Один из игроков – ведущий. Он вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из

играющих под ладонь ставит свой указательный палец. Ведущий припевает:

Собирайтесь, колдуны. Под горячие

Блины. Котик. Жаба. Цапа!

При слове «Цапа!» все быстро убирают

свои пальцы. А ведущий, сжимая ладонь, старается их захватить. Чей палец

будет схвачен, тот выбывает из игры.

«Бабка – Ежка!»

(Гороховецкий район)

Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции у дошкольников.

Материалы: веточка.

Описание игры.

На земле рисуется круг, в середину которого ставится один из играющих – Бабка _ Ёжка. В руках у неё, ветка - «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ёжка,

костяная ножка,

С печки упала,

ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Ба6ка-Ёжка выскакивает из круга на одной ноге и старается кого-нибудь

коснуться помелом. Кого запятнает - тот замирает.

«Я знаю…»

(Судогодский район)

Цель: закрепить умение отбивать мячо землю правой и левой рукой,

называя предметы; учить ориентироваться в пространстве;

воспитывать желание у детей играть в подвижные игры.

Описание игры.

Играет любое количество игроков, но не более 10. Играющие договариваются,во что будут играть. Например, «В имена», «В города» и т. д. Решают, ктоначнёт первым. Дети по очереди отбивают мяч одной рукой и говорят прикаждом ударе мяча о землю:

«Я знаю 5 имё н девочек: Маша, Марина, Оля, Ленa, Света» и т. д.

Правила.

> Начинают игру с числа один.

> Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.

> Если игрок не успел назвать имя, он считается проигравшим и отдаёт мяч

Пошла на улицу -

раздавила курицу,

Пошла на базар -

раздавила самовар,

Пошла на лужайку -

испугала зайку.

> Вариант игры : называется количество предметов (до 10, объединённых

родовым понятием (мебель, фрукты деревья:и др.)

«Посею я гречку!»

(Селивановский район)

Цель: Воспитывать положительное отношение к русским народным играм,

эмоциональную отзывчивость, желание играть в коллективе.

Описание игры.

Мальчики и девочки встают, чередуясь в круге, и идут под музыку по часовой

стрелке. Ведущая идет внутри круга против часовой стрелки. Музыка

прерывается; круг размыкается там, где останавливается ведущая. Дети

расходятся полукругом. Мальчик и девочка, стоящие по краям, идут

навстречу друг другу. Все игроки поют:

Посею я гречку Моя гречка не взошла,

Возле самой речки. Целоваться я пошла.

Мальчик и девочка, встретившись, встают спиной друг к другу и на счёт

детей: «Раз, два, три!» - поворачивают головки друг к другу. Если они

поворачиваются через одну сторону, то целуются. Если через разные — уходят на свои места. Круг соединяется, дети продолжают двигаться и петь:

Мой милёнок мал, да!

Возле самой дорожки.

Посею горошек

Но зато удал, да!

Мой горошек не взошёл.

Мал, да это не беда, пошёл.

Целоваться я пошёл.

Целоваться я пошла!

«Капуста»

(Суздальский район)

Цель: Воспитывать желание играть в хороводные народные игры

эмоциональность; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Материалы: ленточки, пояса, платочки.

Описание игры.

Посреди хороводного круга дети складывают свои пояса, ленты, платки, шапки и запевают песню:

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу

Чтоб сюда не прибежали и капусту не украли

Волк и лисица, бобер и куниц

Заинька усатый, медведь толстопятый.

Хоровод поет, двигаясь по кругу, а выбранный заранее «хозяин капусты»

садится рядом ее стеречь. Затем хоровод рассыпается и каждый старается

ухватить «кочанок капусты». Хозяин не дремлет; и тот, кого он успел

коснуться рукой, выбывает из игры.

«Котенька - коток»

(Юрьев-Польский район)

Цель: отрабатывать у детей ловкость и быстроту реакции.

Описание игры.

Выбирается водящий «котик», он садится на корточки в

центре круга, который образуют дети. Ребята дразнят

водящего:

Котя - Котенъка – Коток. И запрятал в уголок.

Котя - серенький лобок. А бабушка догнала

Украл у бабушки клубок За чубочек отдрала!

«Котик», крикнув: «Мяу», бросается ловить деток. Игра продолжается до

тех пор, пока ведущий (им может быть воспитатель, инструктор по

физкультуре или ребенок) не скажет: «Раз, два, три больше не лови!».

Примечание.

Перед игрой оговаривается, что «котик» убирает коготки и касается детой

мягко, никого не толкая и не делая им больно.

«Горелки»

(с. Бабаево Владимирского уезда)

Цель: развивать быстроту реакции; играть активно, с интересом; проявлять в

игре чувство коллективизма, слаженности действий.

Описание игры.

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на 2 шага -

«горящий» («горельщик», «горюн» и пр)-тот, кто водит. Ему запрещено

оглядываться назад. Играющие поют, выкрикивая:

Наш горелъщик с долгим носом

Приходил с своим вопросом:

- Как бы вылечить мне нос,

Чтобы больше он не рос?

Мы горелъщику сказал

И грамотку написали:

- Купи фунтик купоросу,

Поднеси поближе к носу,

А, понюхавши. Потом

Заливай хоть молоком.

«Горящий» должен взглянуть на небо. А между тем задняя пара разъединяется и бежит - один по одну сторону вереницы пар, а другой - по другую, стараясь соединиться снова впереди «горящего». Если паре это удаётся, то «горящий «продолжает водить. Если - нет, и «горящий» ловит кого-нибудь, то оставшийся без пары водит: он становится «горящим», и игра продолжается. Игроки хором поют:

Гори, гори, масло, Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло, Глянь на небо,

Там птички летят.

«Десятины»

(г. Владимир)

Цель: развивать выдержку, ловкость, координацию движения; закреплять

умения детей бросать и ловить мяч из разных исходных положений; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Материалы: мячи.

Описание игры.

Во время игры необходимо выполнить последовательно 10 заданий.

бросить мяч в стену и поймать его двумя руками;

бросить мяч в стену, сложить руки кольцом, поймать мяч после того,

как он от стенки через кольцо ударится о землю (тарелочки);

подбросить мяч кверху, поймав его после тройных хлопков;

бросить мяч о стену, перепрыгнуть через него после отскока от стены

(лягушки);

бросить мяч о стену, после отскока мяча поднять одну ногу, поймать его

после того, как мяч проскочит под ногой;

ударить мяч о стенку двумя руками, сложенными в замок (замочки);

ударить мяч о стенку двумя кулачками (кулачки);

бросить мяч, стоя спиной к стене, через голову, быстро повернуться и

поймать его;

бросить мяч о стену и поймать его после удара о землю;

наклониться, стоя спиной к стене, прокатить мяч справа так, чтобы

после удара о стену он прокатился между ног, поймать его спереди;

повторить всё сначала слева.

(Упражнения, выполняются по 5 раз с каждой стороны).

«Кашник»

(с. Кромы Гороховецкого уезда)

Цель: познакомить детей с народными подвижными играми Владимирской

губернии; развивать ловкость, реакции, дружеские взаимоотношения во время игры.

Описание игры.

Дети выбирают по жребию водящего, который называется купцом, а сами между собою делятся на хозяев и кашников. Кашники садятся кругом на землю на расстоянии 1-2 аршин друг от друга. Хозяева становятся за кашниками. Когда играющие разместятся, купец подходит к кому-либо из хозяев и задаё т вопрос: «Дорог кашник?». Хозяин отвечает: «Сорок корок, алтын - голова, по копейке нога». «Продай!» - говорит купец. «Купи!» - отвечает хозяин. «На, деньги!» - протягивая руку, говорит купец. Хозяин берёт руку купца, жмёт её и говорит: «Теперь бери да кругом беги!» Они бегут вокруг сидящих навстречу друг другу. Кто раньше дотронется до головы кашника тот становится хозяином, а опоздавший «купцом».

«Ручеек»

(д. Тальково Гусь-Хрустального района)

Цель: знакомить с традициями родного края; развивать быстроту реакции,

смекалку; воспитывать умение действовать сообща.

Описание игры.

Дети делятся на две команды, встают парами и делают воротца. Первая пара говорит:

Ходи, Петя, ходи в рай, ходи в дедушкин

сарай.

Там и пиво, там и мёд, там и дедушка живёт.

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустит вас.

В то время как первая группа говорит слова, все остальные, держась за руки,

должны быстро пробежать через первые воротца. После последних слов

первые опускают руки. Кто не успел пройти, становятся вперёд, а первая пара уходит назад.

Вариант.

Детям, ставшим первыми, можно предложить выполнить дополнительное

задание.

«Колечко»

(Селивановский район)

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции; воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы: колечко.

Описание игры.

Любимой игрой на посиделках всегда была игра в

«кольцо». Ребята и девочки, сидящие на лавках, поют песню:

Я по терему, по терему хожу. Оно порохом запало,

Золотое колечко хороню. Ни в калину, ни в малину,

По кумушкам, по молодушкам. Ни в чёрную смородину.

По красным девушкам. Девушкам не угадать,

Моё золото упало. Молодушкам не сказать!

К каждому из играющих подходит ведущая, выбранная по считалке. В

ладошки, сложенные корабликом, «в шутку» кладёт колечко. Кому-то и на

самом деле попадает оно в ладошки. Но никто и не замечает – кому, А

ведущая, поглядывая то на одного, то на другого игрока, внезапно

вскрикивает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тут уж надо не зевать и

хватать того, кто быстро-быстро вскочит и бросится к ведущей с колечком в

ладошках.

«Змейка»

(с. Михайлово Муромского района)

(с. Михайлово Муромского района)

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции; воспитывать внимание.

Материалы: «змейка», сделанная из каната, веревки, прутика.

Описание игры.

Игроки рассаживаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Водящий остаётся за кругом, в руках у него «змейка». Дети несколько раз (2-

3 раза) повторяют слова:

Змейка, змейка покажись.

Змейка, змейка появись!

Водящий обходит круг и неожиданно бросает «змейку» в середину круга. Дети должны быстро вскочить и встать на «змейку». Тот, кому не хватит места на «змейке», выходит из круга и становится водящим.

Правила игры.

- Игроки, сидящие в круге, не должны оглядываться.

- Дети не должны сталкиваться и сталкивать друг друга, становясь на

«змейку».

«Заря – зарница»

(Меленковский район)

Цель: Воспитывать интерес к играм родного края, эмоциональную

отзывчивость; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Материалы: ключи на ленте.

Описание игры.

Игроки становятся лицом внутрь круга, по считалке выбирают водящего -

«Зарю». В то время как дети идут по кругу, водящий обходит хоровод с лентой

в руке. Играющие поют:

Заря-зарница, красна девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Закончив петь, дети останавливаются, а «Заря» роняет ключи около той пары, которая оказалась возле водящего. Дети приговаривают:

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь!

После этих слов пара детей разбегается в разные стороны, обегая круг сзади.

Выигрывает тот, кто прибежит первым. Он и становится водящим - «Зарей».

«Ай, ду – ду, на лугу»

(г. Владимир)

Цель: формировать навыки ходьбы хороводным шагом по кругу; упражнять в

беге врассыпную и в парах; развивать чувство равновесия (кружение

«лодочкой», внимание, ловкость; воспитывать сдержанность и

ответственность у игроков.

Описание игры.

Для игры необходим парный набор фишек (по количеству играющих).

Фишки с изображением домашних животных и волка в свободном порядке

располагаются в двух очерченных мелом (обручами, веревками и т. д.) кругах,

картинками вниз. Две команды по 6-12 человек в каждой встают вокруг

кругов, взявшись за руки. По сигналу ведущего дети идут по кругу и

проговаривают (пропевают) слова:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду, А я по лугу пойду,

А я по лугу пойду, Себе друга я найду.

После этих слов игроки берут по одной фишке из своего круга и,

расходясь (разбегаясь) по площадке, ищут свою пару. Образовав пару, дети

поднимают вверх руки и кружатся «лодочкой», взявшись за руки.

Когда все играющие объединились в пары, пара «волков» обнаруживает

себя криком: «А мы волки!».

Играющие разбегаются по площадке, «волки» пытаются их поймать. Дети,

пойманные водящим, встают в обозначенные круги. По его сигналу, в

зависимости от возраста и подготовленности детей, игра останавливается и

подсчитывается количество пойманных игроков.

Правила.

Брать только по одной фишке после проговаривания слов.

Не обнаруживать себя паре «волков» до образования последней пары

играющих. Считается пойманным тот игрок, которого «волк» коснулся рукой.

Игрок, которого поймали, сам идет в круг.

Варианты игры.

Игроки бегают, не размыкая рук (в парах). Для детей младшего дошкольного

возраста. Количество играющих: две команды по 4-8 человек. На фишках

изображены только домашние животные, знакомые детям. Ход игры не

меняется. Игра заканчивается после того, как все дети образуют пары.

Ведущий предлагает детям «превратиться в животных», нарисованных на

фишках, и изобразить их повадки.

Игра возобновляется по желанию детей.

«Жаворонок»

(Собинский район)

Цель: Развивать умение играть в коллективной, хороводной игре, сочетая

слова с движениями.

Материалы: колокольчик.

Описание игры. Из играющих детей считалкой

выбирается «жаворонок». У него в руках - колокольчик.

«Жаворонок» летает вокруг хоровода и звонит в колокольчик. Дети в

хороводе поют:

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел.

(Дети поют, «жаворонок» летает, звонит в колокольчик). Порезвился в

вышине, Спрятал песенку в траве. (Дети приседают, закрывают глаза, а «жаворонок» кладёт колокольчик позади одного из детей).

А кто песенку найдёт -

Будет весел целый год. Вот!

(По окончании песни дети поворачиваются назад. Тот, возле кого

окажется колокольчик, будет «жаворонком»).

«Гуськи»

(с. Орехово Покровского уезда)

Цель: расширять представление детей о народной культуре родного края;

пополнять лексический и словарный запас дошкольников; воспитывать у

детей культуру речевого общения; развивать ловкость, быстроту реакции,

учить ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать

организованность, самостоятельность.

Материалы: борода и шапка для деда, платок, эмблема с изображением

гусей.

Описание игры.

Играющие считалкой выбирают водящего: -

«Заяц белый, куда бегал? - В лес

дубовый. — Что тем делал? - Лыко драл? - Куда клал? - Под колоду. - Кто

украл? — Родион, выйди вон!»

Дети становятся в круг. В середину круга встает ребенок, его называют

«дедкой». В руках у «дедки» платок. Дети - «гуськи» идут по кругу, взявшись

за руки и поют: «Сошлись гуси – гусаки, вокруг деда у реки, стали гуси

гоготать, деду кричать: Дедка, дедка, пощади! Нас, гусят, не щипли, дай нам

платочек денег мешочек!»

Дедка» подходит к одному из играющих, подает платок и, кланяясь,

говорит: «На платочек подержи, мне ты глазки завяжи, раз 15 поверни!».

Получивший платок завязывает «дедке» глаза и вертит его со словами «1-2-3,

нас по голосу найди!». В это время взрослый жестом указывает на любого

«гуська» и тот зовет «деда» : «Дед, я здесь». «Дед» угадывает «гуська» по

голосу (или указывает рукой).

Если водящий угадал, то дети хором говорят: «А теперь беги за нами,

хватай нас руками!». «Дед» снимает платок и ловит «гусей». Если он не угадал

имя ребенка, позвавшего его, то дети начинают кричать: «Меня дедка не узнал,

старый водить снова стал!». Игра заканчивается, когда водящий переловит

всех «гусей». Нового «деда» выбирают считалкой.

Варианты игры.

1. У «гусей» во время игры есть место, куда «дед» не может войти. Таким

образом, последний «гусенок», не пойманный водящим, считается

победителем. Он водит в следующей игре.

2. Первый пойманный «гусенок» становится помощником «деда», они

вдвоем ловят оставшихся «гусят».

3. Пойманных гусят можно выручить, дотронувшись до них. При этом

усложняется задача «деда» : поймать «новых гусей» и сохранять уже

пойманных.

«Петушок и курочка»

(д. Новомануиловка Меленковского района)

Цель: воспитывать у детей интерес к играм родного края; учить играть,

перевоплощаясь в образы животных, имитировать их движения и голоса,

соответственно тексту; развивать внимание, быстроту реакции.

Описание игры.

Дети строятся в одну шеренгу, сначала мальчики, потом - девочки.

Выбираются «петушок» и «курочка» - первый мальчик и последняя девочка.

«Петушок» идет на «лужок», т. е. ходит в центре круга, имитируя движения

«петушка». Дети, взявшись за руки (цепочкой, ходят вокруг «петушка» со

словами:

Петя, Петя, Петушок, Ходи, Петя, не зевай,

Ходи, Петя, на лужок. Курочек не обижай!

На последнем слове дети останавливаются, поднимают скрещенные вверх

руки, образуя ворота, и говорят слова: «Раз, два, три – беги!». Последняя

девочка - «курочка» бежит «змейкой» в ворота, «петушок» - за ней. Задача

«курочки», пробежав все ворота, встать впереди шеренги. Задача «петушка» -

поймать «курочку». Если выигрывает «петушок», то «курочка» выходит в

центр, хлопает «крылышками» и кричит «ко-ко-ко». Если выигрывает

«курочка», то «петушок» выходит в центр, хлопает «крылышками» и кричит

«ку-ка-ре-ку». Потом оба встают в середину шеренги, игру продолжают

следующие мальчик и девочка.

Вариант игры. Если проигрывает мальчик, он пляшет перед шеренгой, а дети

произносят слова:

Петя, Петя, Петушок. Свою удаль покажи.

Ходи, Петя, на лужок. Покажи, не стыдись,

На лужке ты попляши, А потом и поклонись!

Если проигрывает девочка, она пляшет перед шеренгой под слова, которые

дети произносят хором:

Выйди, выйди, курочка. И наряд свой покажи.

Поплясать на улочку. Покажи, не стыдись,

Выйди, выйди, попляши А потом и поклонись!

«Тетёра»

(Камешковский район)

Цель: Воспитывать уважительное отношение к народной культуре, желание

играть в народные игры; развивать умение ходить «змейкой».

Описание игры.

Считалкой выбирают двоих детей, образующих «ворота», и ведущий -

«тетёра». Дети идут за «тетёрой» в ворот

Тетёра шла, моховая шла

По каменъю, по раменью.

Сама прошла, детей провела,

А самого младшего оставила.

После этих слов ворота «закрываются». Тот ребёнок, перед которым ворота

закрылись, встаёт рядом, образуя новые. «Тетёра» с детьми идёт «змейкой»,

проходя уже через двое ворот и т. д.

Заключение. Народные подвижные игры вызывали активную работу мысли, способствовали расширению кругозора дошкольников, совершенствовали всех психических и физических процессов.

Игровая ситуация увлекала и воспитывала дошкольников, а встречающиеся в некоторых играх зачины.

В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу социализации детей дошкольного возраста, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Народные подвижные игры Владимирской области
Мир детства не может быть без игры Ведь детство самое беззаботное и безмятежное время для человека Всё свободное время дети играют Игра в жизни ребенка это минуты радости забавы соревнования она ведёт ребёнка по жизни
Публикации по теме:

Чувашские народные подвижные игры на прогулке Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект занятия «Как появился зубр в лесах Владимирской области» Конспект виртуальной экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как появился зубр в лесах Владимирской области Цель: формирование.

Мастер-класс для родителей «Народные подвижные игры для развития детей» «Народные подвижные игры для развития детей»Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. Народная игра - это игра,.

Методический час «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуреНародные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре Воспитатель МК ДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка» п. Белоомут Лин Светлана Павловна Народные игры как средство приобщения дошкольников к.

Перспективный план работы с детьми старшей группы «Народные подвижные игры» ОКТЯБРЬ 1-2 неделя. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Ход игры. Играющие дети – «пчелки».

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возрастаПодвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возраста Предлагаю подборку интересных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка,.

Проект «Народные детские подвижные игры» ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей группы, родители и педагоги.

Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Картотека русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Бубенцы» Дети встают в круг. На середину выходят двое - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры Владимирской области
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные подвижные игры Владимирской области» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД