Папки-передвижки

Народные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников

Маргарита Петрова
Народные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире детей учат играть в хоккей, футбол, баскетбол, теннис и другие спортивные игры. Народные игры позабыты в большинстве своём, в них не играют. Нужны ли современному ребёнку такие игры? С уверенностью можно ответить – нужны. Такие игры служат важным источником информации об окружающем мире, традиционные игры можно рассматривать как обширное информационное пространство. Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, живших на нашей земле. И это мудрые правила.

Публикация «Народные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» размещена в разделах

В последние годы возрождаются народные традиции, которое решают следующие задачи: первая-воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа; вторая-вести работу по оздоровлению дошкольников. Воспитатели дошкольных учреждений в своей работе всегда использовали народные игры, т. к. народные игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Эти игры очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. У дошкольников формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди»; «Коршун и наседка»; «У медведя во бору» и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Каждая игра начинается со считалки. Всяких считалок на Руси было великое множество. Всем известно, что считалки нужны для того, чтобы по справедливости и без споров выбрать того, кто будет водить в игре. Например:

Катился горох по блюду,

ты води, а я не буду.

Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи-тебе водить.

В детском саду всегда использовались народные игры : «Прятки», «Жмурки», «У медведя во бору», «Огуречик», «Гуси, гуси», «Горелки», «Удочка», «Третий лишний» и другие. Игры используются как физкультурная пауза, как часть занятия, в режимных моментах, на прогулках.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

Объясняя новую народную игру, не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Дети, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.

Главная задача педагога – научить детей играть активно и самостоятельно. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования активной личности.

Публикации по теме:

Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ Интерактивные компьютерные игры как современное средство формирования у дошкольников ОБЖ. 1. Актуальность проблемы. Проблема защиты от опасностей.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников Духово – нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Систематическая работа в.

Пальчиковые игры как основа развития речи детей 1 слайд МА ДОУ ДС №15 «Росинка» "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ –ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ" Хасметова С. Г. 2Слайд «Ум ребёнка находится на кончиках.

Наблюдение в природе как основа формирования экологического сознания дошкольника Наблюдение в природе как основа формирования экологического сознания дошкольника Белова С. В. Коваленко Е. С. МБ ДОУ «Детский сад №16» Человек.

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Народные игры — неотъемлемая часть патриотического воспитания физического развития и социализации дошкольников Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, физического, эстетического воспитания детей. В них ярко отражается образ жизни.

Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи» «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми.

Сенсорное развитие детей раннего возраста как основа умственного и физического развития ребенка Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного,.

Ступеньки совершенства молодого педагога: как интересно организовать совместную деятельность с дошкольниками Формирование творческой личности ребенка – цель каждого педагога. Работа педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД