Лучший педагог года

Народное творчество как средство воспитания патриотизма (1 фото)

Ирина Карпеш
Народное творчество как средство воспитания патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы

Народное творчество как средство воспитания патриотизма

1 слайд

Народное творчество как средство воспитания патриотизма

2 слайд Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Публикация «Народное творчество как средство воспитания патриотизма» размещена в разделах

Для дошкольников патриотизм – это высокое чувство любви к Родине – большой и малой, к ее природе, людям, традициям. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении (при руководящей роли педагога, которое направлено на формирование чувства патриотизма.

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования - воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна потому, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Не на должном уровне ведется работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста,

определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи,

детского сада, родного края, представителей живой природы.

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю.

3 слайд

Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах Нина Павловна Сакулина:

«Детям дошкольного возраста близки и понятны многие работы мастеров декоративной росписи, резьбы, вышивки, понятно искусство игрушечников. Маленькие дети воспринимают их глубже и полнее, чем большие полотна живописи и станковую скульптуру, и это очень помогает педагогу детского сада в формировании художественного вкуса детей и в руководстве их изобразительным творчеством».

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов — вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Для ребенка первые представления о Родине связаны с родным домом, родителями, близкими людьми, детским садом и даже первыми любимыми игрушками.

Поэтому свою работу с детьми я начала с семьи, постепенно переходя от малого к большему детский сад, родной город, страна.

4 слайд

Мы собрали альбомы «Моя семья», «Мы любим спорт», «Отдыхаем всей семьёй»

К праздникам оформляли тематические стены «Вот какая мама», «Наши защитники», организовывали совместные творческие выставки детско- родительских работ. 5 слайд

Участвовали в городских конкурсах и выставках. 6 слайд

Составляли и изучали генеалогические древа семей 7 слайд, рисовали семейные гербы, изучали историю фамилии и значения имен членов семьи.

Собирая и рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, формируем представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи. Это чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине.

8 слайд

Рассказываем детям, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, национальными праздниками. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины; здесь живут, совместно трудятся и помогают друг другу люди разных национальностей.

9 слайд

Проводили ознакомительные экскурсии по детскому саду, прогулки по историческим местам города.

Весьма эффективным средством воспитания патриотических чувств является патриотический уголок в группе.

10 слайд

В содержание патриотического уголка мы включили :

- материал о семье: (фотографии, рассказы об участниках ВОВ, генеологические древа.)

- уголок любимой игрушки:

- совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе);

- русское народное творчество (песенки, потешки, колыбельные, картинки и т. п);

- традиции (в семье, группе, детском саду, городе, стране);

- представление о городе, улице (день рождения города; карта Переславля-Залесского, его достопримечательности, улица, по которой я хожу);

- символика (мелодия гимна, герб, флаг России, города, региона);

- представление о стране, области, городе (достопримечательности);

- народы России, народное творчество 11 слайд (костюмы, игрушки, песенки, и т. п);

Совместно с родителями в группе создан мини-музей народного декоративного- прикладного искусства 12 слайд, который продолжает пополнятся новыми экспонатами, ведь каждому хочется внести свой вклад. 13-16 слайды

Максим с родителями был в селе Богородском Сергиево-Посадского района Московской области, в музее деревянной игрушки 17-18 слайды, присутствовал на мастер классе, сам лично собрал из заготовок и раскрасил своего богородского мишку. Теперь этот мишка является одним из экспонатов нашей выставки.

На протяжении всего времени дети играли в дидактические игры

19 слайд, знакомились с меняющейся экспозицией, здесь же проводилась часть тематических бесед с детьми. 20-23 слайды.

В течении учебного года был реализован проект «Знакомство с народными промыслами России». 24 слайд

Были подготовлены и размещены консультации для родителей по приобщению детей к патриотизму и о том, как в этом помогает народное декоративно-прикладное искусство.

С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, своей семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

25 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество»Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное творчество как средство воспитания патриотизма
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное творчество как средство воспитания патриотизма» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпеш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД