МААМ-картинки

Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

ЗАЛИНА
Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

В наше время, в эпоху стремительно изменяющегося мира, стираются понятия добра и зла, происходит подмена человеческих качеств: доброты, уважения, терпимости. Как вместить все эти понятия в маленького человечка? Как донести до него что такое нравственность, духовность, патриотизм? Как воспитать в детях преданность Отечеству, традициям, обычаям?

Публикация «Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из важнейших ЗАДАЧ в настоящее время является его духовно-нравственное, патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт своего народа. Духовно-нравственное воспитание в детском саду - неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка, а качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в ДОУ является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, обращение к духовной жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ темы обусловлена тем, что в современной России нарушено духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты подрастающего поколения, деформация традиционных моральных норм, нравственных установок, отсутствие государственной идеи. Но в то же время характерны процессы возрождения традиционной русской культуры, оживление традиций и духовных основ в жизни народа. В этой ситуации особо остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, духовность и т. д.)

Одна из ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. ФГОС ДОУ определяет целевые ориентиры духовно -нравственного воспитания :

1) ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;

2) ребенок обладает развитым воображением;

3) ребенок проявляет любознательность;

4) ребенок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру.

Русские народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания. Приоритетная роль духовно-нравственного воспитания в процессе формирования личности показана в работах многих великих зарубежных и отечественных педагогов. Например, принцип народности воспитания является центральным в трудах К. Д. Ушинского, а особенности использования традиций в семейном воспитании раскрыты в работах А. С. Макаренко. Практический же анализ показывает, что духовно-нравственный потенциал народных традиций в полной мере не используется, так как возникают противоречия во взглядах и подходах к духовно-нравственному воспитанию.

Фольклор и УНТ могут функционировать как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников благодаря комплексному подходу к духовно-нравственному воспитанию, осуществляемому интеграцией народных традиций в содержание ННОД, ,в режимных моментах, в ходе совместной деятельности взрослого и детей, а так же, если в качестве методов и приемов в деятельности использовать народные игры, пение народных песен, закличек, потешек и т. д.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 03:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЗАЛИНА (УИ 1960144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД