Ольга Правило
Народная игра-исток русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе национальных традиций,уважение и любви к своим народным корням,дому,Родине. Необходимо помочь ребенку осознать многообразие связи,существующее между нами и нашими предками. И именно народная игра является тем кладезем народной мудрости,которую можно донести до детей. В народной игре собран многовековой опыт русского народа,его традиций и обычаев. Народные игры имеют большое воспитательное значение. Ещё в девятнадцатом веке Е. А. Покровский, врач-гигиенист, педагог и этнограф, составил сборник «Детские игры, преимущественно русские» (1887, в котором, прежде всего, раскрывается психологическое воздействие игр на развитие восприятия, памяти, воображения ребенка, его находчивости, остроумия, догадливости, смелости, мужестве, желание, обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. К. Д. Ушинский советовал обратить внимание на народные игры, рекомендовал педагогам «разработать этот богатый источник, организовать их». Он считал их материалом наиболее доступным детям, так как образы, сюжеты близки их воображению. Е. Н. Водовозова, А. С. Симонович и Ф. Лесгафт много внесли в дальнейшую разработку проблемы использования народных игр в работе с детьми. Они подчеркивали их главное достоинство - самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии.
Публикация «Народная игра-исток русской культуры» размещена в разделах
Тип проекта : информационный,игровой.
Продолжительность : долгосрочный.
Участники проекта : дети,воспитатели, родители,руководитель по музыкальному воспитанию, руководитель по физическому воспитанию
Цель:
- формирование интереса у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм.
-привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
Образовательные:
- обучение народным подвижным играм.
-введение в воспитательный процесс всех видов фольклора (песенки, потешки, хороводы, загадки,сказки).
Развивающие:
-развитие физических качеств :ловкости,равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
Воспитательные:
-воспитание любви к родному краю.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к народной культуре
-овладение детьми умением играть в русские подвижные игры.
-создание музея народной игры
-повышение родительской активности в воспитательном процессе доу.
1 этап. Подготовительный
Доведения до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
-анкетирование родителей
-информационное задание
(привлечение родителей к подборке материала по народным играм.)
-работа с методическим материалом,литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
Сентябрь
Подбор методической литературы
Создание предметно – развивающей среды (пополнение уголка народной игры, приобретение необходимых пособий для работы с детьми)
Анкетирование родителей: «Что мы знаем о народной игре»
Октябрь
Познание : «В какие игры играли раньше?»
Беседа «Будем вместе мы играть»
Развитие речи: разучивание потешек,прибауток, песен.
Разучивание русской народной игры «Гуси – гуси»
Проведение знакомых народных игр «У медведя во бору», «Лохматый пес».
Ноябрь
-путешествие в город народной игры.
-разучивание русской народной игры «Волк и овцы»
-анкетирование родителей на тему: «Как мы играем с ребенком». Семинар – практикум «Роль народной игры в воспитании дошкольника».
Декабрь
-народная игра «Мороз красный нос»
-народная хоровая игра «Что нам нравиться зимой»
- «Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, потешки и прибаутки
-участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника. Помощь в строительстве горки, крепости на участке. Участие в играх и забавах.
Папка- передвижка: «Волшебное Рождество». Знакомство с традициями Рождественских праздников.
Январь
-фольклорный праздник «Колядки». Изготовление костюмов для колядования, атрибутов. Участие в празднике родителей.
Февраль
Обряды и обычаи в праздник «Масленица» - знакомство с соломенной куклой Масленицей.
Празднование широкой Масленицы.
«Встреча» (разучивание масляничных закличек, разучивание подвижной народной игры «Два мороза»)
«Заигрыш» (катание на санках, народная подвижная игра «Салки»).
«Лакомка»(народная подвижная игра «Прятки»).
«Разгуляй» (совместное развлечение с родителями «Прощай масленица».)
Март
Организация посиделок в музее народной игры.
Народные игры, песни, хороводы, загадки.
Прощальное чаепитие.
3 этап. Заключительный –презентация проекта и музея народной игры.