Рауза Тахташева
Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой
Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой
Академик Д. С. Лихачёв считал, что любовь к родному краю, знание его истории является основой, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Дети – наше будущее, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Необходимо помочь ребёнку осознать многообразные связи, существующие между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребёнок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослого наставника.
Публикация «Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Воспитание детей без духовно - нравственной основы, не полноценно. Более того, такое воспитание вредно как для детей, которых мы выпускаем из ДОУ без чётких представлений о прошлом своего народа и его культуре, так и для нас, взрослых. Мы должны знать прошлое своих предков, потому что без прошлого нет настоящего.
Народная одежда – символ богатейшей истории края, национального самосознания и художественно-эстетических взглядов, связующая нить дней нынешних и дней минувших.
Существует такая молодая отрасль науки как - музейная педагогика. В рамках данной тематики, мы создали в группе мини-музей кукол в национальных костюмах белгородской губернии, разработали проект «Народная одежда Белгородчины», в котором предлагаем систему работы по использованию русского народного костюма и народной игрушки в образовательном процессе.
Основной целью духовно-нравственных качеств, развития творческих способностей происходит через ознакомление с историей Белгородчины, русской народной одеждой.
Белгородский костюм – результат творчества многих поколений, он всегда соответствовал образу жизни, труда, характеру, темпераменту, уровню духовной и материальной культуры наших предков. В ходе проекта, мы с детьми побывали в увлекательном путешествии в прошлое Белгородской области, познакомились с традиционной женской одеждой. Узнали, когда образовалась область, какие народы заселялись на её территории, что такое народная одежда, чем женская одежда отличается от мужской, «как рубаха в поле выросла», и самое интересное, какая же была детская одежда.
Дети познакомились с элементами вышивки, с украшением наших прабабушек, приняли активное участие в украшении собственного наряда. Погружая детей в далёкое прошлое, в детство прабабушек и прадедушек, дети знакомятся с прошлым Белгородчины, начиная с традиционных обрядов и праздников. Такой способ работы формирует у ребёнка такие интегративные качества, как любознательность, интерес к истории народных промыслов, знание различных жанров народного музыкально-поэтического творчества, народных игр. Ребёнок узнаёт об элементах народного костюма, способах его украшения, обереговых функциях его деталей, о предметах быта декоративно-прикладного искусства, старинных ремёслах.
Возрождение России начинается с русской провинции. На Белгородчине живут и здравствуют самобытные певцы и музыканты, мастера декоративно-прикладного искусства, люди почитающие обычаи и традиции предков. И пока жива у нас жажда познания, не иссякнет кладезь народной художественной культуры родного края.
Приобщением детей к народным традициям через ознакомление с народной одеждой является формирование личности каждого ребёнка с определёнными качествами, воспитанными на духовно-нравственных традициях.