МААМ-картинки

Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой (2 фото)

Рауза Тахташева
Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой

Академик Д. С. Лихачёв считал, что любовь к родному краю, знание его истории является основой, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Дети – наше будущее, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Необходимо помочь ребёнку осознать многообразные связи, существующие между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребёнок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослого наставника.

Публикация «Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой» размещена в разделах

Воспитание детей без духовно - нравственной основы, не полноценно. Более того, такое воспитание вредно как для детей, которых мы выпускаем из ДОУ без чётких представлений о прошлом своего народа и его культуре, так и для нас, взрослых. Мы должны знать прошлое своих предков, потому что без прошлого нет настоящего.

Народная одежда – символ богатейшей истории края, национального самосознания и художественно-эстетических взглядов, связующая нить дней нынешних и дней минувших.

Существует такая молодая отрасль науки как - музейная педагогика. В рамках данной тематики, мы создали в группе мини-музей кукол в национальных костюмах белгородской губернии, разработали проект «Народная одежда Белгородчины», в котором предлагаем систему работы по использованию русского народного костюма и народной игрушки в образовательном процессе.

Основной целью духовно-нравственных качеств, развития творческих способностей происходит через ознакомление с историей Белгородчины, русской народной одеждой.

Белгородский костюм – результат творчества многих поколений, он всегда соответствовал образу жизни, труда, характеру, темпераменту, уровню духовной и материальной культуры наших предков. В ходе проекта, мы с детьми побывали в увлекательном путешествии в прошлое Белгородской области, познакомились с традиционной женской одеждой. Узнали, когда образовалась область, какие народы заселялись на её территории, что такое народная одежда, чем женская одежда отличается от мужской, «как рубаха в поле выросла», и самое интересное, какая же была детская одежда.

Дети познакомились с элементами вышивки, с украшением наших прабабушек, приняли активное участие в украшении собственного наряда. Погружая детей в далёкое прошлое, в детство прабабушек и прадедушек, дети знакомятся с прошлым Белгородчины, начиная с традиционных обрядов и праздников. Такой способ работы формирует у ребёнка такие интегративные качества, как любознательность, интерес к истории народных промыслов, знание различных жанров народного музыкально-поэтического творчества, народных игр. Ребёнок узнаёт об элементах народного костюма, способах его украшения, обереговых функциях его деталей, о предметах быта декоративно-прикладного искусства, старинных ремёслах.

Возрождение России начинается с русской провинции. На Белгородчине живут и здравствуют самобытные певцы и музыканты, мастера декоративно-прикладного искусства, люди почитающие обычаи и традиции предков. И пока жива у нас жажда познания, не иссякнет кладезь народной художественной культуры родного края.

Приобщением детей к народным традициям через ознакомление с народной одеждой является формирование личности каждого ребёнка с определёнными качествами, воспитанными на духовно-нравственных традициях.

Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой
Фото №1 Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой Академик Д
Публикации по теме:

«Донской край — казачий край»«Донской край — казачий край» Наш регион обладает богатейшим культурным наследием, которое необходимо передать подрастающему поколению, живущему на донской земле. Ребенок.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с народной одеждой» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД