ИРИНА БАКИЕВА
Наряды куклы Маши
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами ткани.
Задачи: познакомить детей с разными видами тканей;
обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость) ;
побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал. Кукла, кукольная одежда, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
1. Оргмомент: В гости к детям приходит кукла Маша. В руках она держит короб, в которой лежит кукольная одежда.
Публикация «Наряды куклы Маши» размещена в разделах
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани.
Воспитатель спрашивает у детей чем ткани отличаются друг от друга? Ждет ответа, если дети затрудняются ответить помогает (цветом, фактурой (на ощупь, весом легче — шелк, тяжелее — драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Далее воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия: из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу. на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и детям ткани на две группы:
1) впитывающие влагу (ситец, лен, драп) ;
2) не впитывающие влагу (болонья, нейлон, капрон) .
Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность».
Физминутка: «Наша одежда и обувь»
Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)
Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)
Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)
Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)
Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)
Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)
Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)
Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод.
Дидактическая игра «Одень куклу по сезону»
Цель дидактической игры: формирование у детей представления о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомство с сезонными предметами одежды; обобщить знания детей о всевозможных тканях и их происхождении.
Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Маши.