Алия Файзуллина
Направления деятельности педагога по взаимодействию с семьёй по воспитанию чувства патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо, по мнению Т. В. Волчанской, «. сочетать в процессе
воспитания интеллектуальные и эмоциональные факторы. Взрослый
обеспечивает эмоциональную обстановку при восприятии ребенком
явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности
и эстетического интереса».
Продуктами совместной деятельности обучающихся и их родителей
могут стать рисунки, фотографии, творческие рассказы, поделки, а
переживаемые положительные эмоции (одобрение взрослых, гордость в
случае успешного решения задачи, одобрение взрослых) возрождают у
Публикация «Направления деятельности педагога по взаимодействию с семьёй по воспитанию чувства патриотизма» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
дошкольника уверенность в своих силах, побуждают интерес к активному
поиску нового.
Важное значение в воспитании патриотических чувств обучающихся
имеют экскурсии, которые позволяют дошкольникам вернуться в события
прошлых лет, познакомиться с жизнью интересных людей своего города,
узнать о достижениях в разных областях техники, искусства и науки.
Целевые экскурсии в библиотеку, магазин, школу, на стадион, почту
помогают узнать о функциях и устройстве всевозможных организаций микрорайона, развивают у обучающихся представления о разнообразных
потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется по
следующим направлениям, основываясь на ПООП НОО:
ценностные представления о любви к России, народам Российской
Федерации, к своей малой родине,
первостепенные представления о долге, чести и достоинстве в
контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к школе,
одноклассникам, семье
элементарные представления о политическом устройстве
Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,
важнейших законах государства,
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о
флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится
образовательная организация,
настоящий интерес к государственным праздникам и важным
событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в
котором находится образовательная организация,
уважительное отношение к русскому языку как государственному,
языку межнационального общения,
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре,
первоначальные представления о народах России, об их общей
исторической судьбе, о единстве народов нашей страны,
первоначальные представления о национальных героях и
важнейших событиях истории России и ее народов,
уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему
нашей страны, уважение к защитникам Родины.
В этом направлении обучающиеся знакомятся с историей и
культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными
традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в ходе изучения вариативных учебных дисциплин, краеведческих экспедиций,
праздников, экскурсий, фестивалей, конкурсов, бесед, сюжетно-ролевых
игр).