Галина Курбанязова
«Чудеса Аришки-мартышки». Конспект НОД по художественной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса Аришки-мартышки»
Программные задачи:
• продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками;
• совершенствовать технику владения кистью: используя тычок, свободно и уверенно наносить тычок по всей поверхности, повторяя очертания силуэта;
• передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;
• воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Интеграция областей.
Познание:
• расширять представления детей о животных зоопарка;
• способствовать развитию любознательности.
Социализация:
Публикация «„Чудеса Аришки-мартышки“, Конспект НОД по художественной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• продолжать развивать игровую деятельность детей.
Коммуникация:
• пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении: сторож, зоопарк, шёрстка, тычок.
Материал:
демонстрационный: мольберт, картинки с изображением животных зоопарка и домашнего животного; салфетка, указка, игрушка - обезьянка, дедушка;
раздаточный: альбомный лист с нанесённым белым восковым мелком контуром диких животных, жёсткая и толстая беличья кисточка, фломастеры, краски для рисования животных, голубая и розовая - для фона, салфетки, стаканчики с водой, подставка для кисточки и фломастера – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, беседы о диких животных, среде обитания; рассматривание сюжетных картин, предметных картинок; чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о животных; нод – лепка, аппликация; дидактическая игра «Парочка», «Зоологическое лото».
Ход:
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, ваши мамы и папы, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют родителей).
Перед детьми мольберт, под салфеткой картинки с изображением животных: волка, лисы, обезьяны, медведя, бегемота, жирафа, собаки.
В: Ребята, хотите узнать, кто у нас здесь спрятался?
Д: Да … (Проводится игра «Кто лишний?»).
В: Кто лишний и почему?
Д: Собака, потому что - это домашнее животное, а волк, лиса, обезьяна, медведь, бегемот, жираф - дикие животные.
В: Молодцы, справились с заданием. Мы с вами увидели много диких животных, а где в нашем городе можно увидеть этих животных?
Д: … в зоопарке.
В: Правильно. В нашем зоопарке случилась неприятность. Одна маленькая обезьянка - мартышка по имени Аришка (достаю игрушку обезьянку из – за мольберта). Вот она. Выпустила всех зверей из клеток и сторож дядя Кузя (показываю дедушку - игрушка) попросил вас помочь ему. Поможете сторожу поймать зверей?
Д: … да, поможем.
В: Ну, вот и прекрасно, тогда проходите и садитесь за столы. У вас лежат белые листы и на них не видно, какие животные убежали, но у нас есть волшебные краски (голубая и розовая). Давайте возьмём мягкие кисточки и закрасим весь лист краской (во время тонирования бумаги, напоминаю детям, как надо держать кисточку: выше железного наконечника и закрашиваем лист слева направо, кладя кисточку плашмя).
Дети закрашивают листы, на которых проступают контуры животных.
В: Посмотрите ребята, все животные одного цвета. Давайте вспомним, какого цвета должны быть эти животные? Можете воспользоваться подсказкой на мольберте (висят картинки с изображением животных).
Д: (дети называют цвета своих животных… коричневый, оранжевая, серый и так далее.
В: Я с вами согласна. А пока фон у нас высыхает, давайте сделаем зарядку.
Физминутка «Зоопарк»
На машине ехали (повороты руками, «держат руль»,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад).
И назад приехал: у-у-у!
В: Молодцы! Проходите и присаживайтесь на свои места.
Чтобы и у наших животных была такая же шерстка, я вам, ребята, предлагаю нарисовать ее жесткой кисточкой. Но сначала мы попробуем сделать это без краски (напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку, выполнить упражнение – разминку с кисточкой).
В: Кисточку вот так возьмем
(тремя пальцами, но выше металлической части кисточки).
И стучать сейчас начнем, контур наш мы обведем
(тычок по контуру без краски).
К голове опять придем (тычком разукрашиваем голову).
Разукрасим мы тычком, наших животных кругом (тычок по всему рисунку).
Еще раз показываю и объясняю. Дети сначала обводят контур животного пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру животного. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
В: Молодцы. А теперь подбирайте краски нужного цвета, смачивайте немного водой и закрашивайте тычком свое животное. По окончании рисования, не забудьте нарисовать фломастером глаза, пасть животному (Дети самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура животного. Промывают и осушают о салфетку кисточки, ставят в подставку. Фломастерами дополняют рисунок).
В: Ребята, вы прекрасно справились с заданием, прикрепите свои работы
магнитиком на мольберт (Дети прикрепляют рисунки на мольберт. Обезьянка и сторож смотрят на рисунки).
В: Ну, молодцы. Всех зверей помогли поймать дяде Кузе! (сторож дядя Кузя говорит спасибо, прощается и уходит).
Д: До свидания, дядя Кузя!
В: Обезьянка Аришка останется у нас жить, она обещала больше не хулиганить.