МААМ-картинки

«Знакомство с ветром». Примеры экспериментирования в старшем дошкольном возрасте

Светлана Казьмина
«Знакомство с ветром». Примеры экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с ветром».

Примеры экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.

Цель: Познакомить детей с тем, что ветер – это движение воздуха, обсудить роль ветра в природе и жизни людей.

Материалы и оборудование: Небольшие ёмкости для каждого ребёнка (можно использовать упаковочные материалы) с водой. Для привлекательности можно создать Белое, Чёрное, Красное, Желтое моря, подкрасив воду. Заранее сделайте с детьми устойчивые парусные кораблики (они не должны быть слишком маленькие, в противном случае, как показывает опыт, они сразу переворачиваются в воде). Красиво смотрятся кораблики с разноцветными парусами. Подготовьте заранее веера (лучше сделать их вместе с детьми). Понадобятся также небольшие ёмкости с песком (или банки) и трубочки для коктейля, иллюстрация песчаной пустыни.

Публикация «„Знакомство с ветром“, Примеры экспериментирования в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Примечание : Элемент игры – на занятиях дети становятся «ветрами».

Опыт 1. Дети дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем больше волны (но во всём нужно знать меру, если подуть слишком сильно, море вообще исчезнет).

Опыт 2. Дети пускают парусные кораблики в большое плавание (помещаем в миски с водой) и дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Экспериментируем : что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Опыт 3. Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими детьми. Можно взять и настоящие веера, которые вы, например, приготовили для костюмированных танцев. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А так как ребята уже знают, ветер – это движение воздуха (старайтесь, чтобы во время опытов дети делали как можно больше самостоятельных выводов).

Опыт 4. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором). Хорошо, если вы покажете иллюстрации с изображением женщин в костюмах прошлого века с веерами.

Опыт 5. Поставьте перед каждым ребенком ёмкость с довольно высокими краями и с небольшим количеством песка. Для повышения безопасности исследований можно использовать стеклянную банку с сухим песком, закрытую крышкой с дырочкой, вставив в дырочку резиновый шланг. Песок в ёмкости (банке) – имитация пустыни. Снова превращаемся в ветры : несильно, но довольно долго дуем на песок. На песок в ёмкости нужно дуть через соломинку для коктейля, в банке – через резиновую трубку, тогда он не будет разлетаться в стороны. Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в миске с водой, но только песчаные. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик.

Публикации по теме:

Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «В гостях у Быценон» Цель: Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян. Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» Эффективным методом познания является метод исследования. Он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях.

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Развитие связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Кораблик» Сообщение из опыта работы «Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с ветром». Примеры экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с ветром». Примеры экспериментирования в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД