Галина Балаева
Наглядные пособия по сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто мы слышим от детей «Поиграй со мной». И сколько радости они получают, когда, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком! Чаще всего, играя с ребенком, мы идем у него на поводу: он рассказывает, что надо делать, а мы послушно выполняем его требования.
Игра для ребенка – это не только само удовольствие и радость, что само по себе важно. Это тот мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение – качества, необходимые для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает знания, умения, навыки, развивает способности, подчас даже и не догадываясь об этом. Стоит только уделить ребенку немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, становиться более зрелым. Такому ребенку все интересно – он просит позаниматься с ним еще и еще. Интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте можно назвать «ранним развитием».
Публикация «Наглядные пособия по сенсорному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная среда, в которой малыш живет, – среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это прежде всего разнообразные игрушки (из простейших подручных материалов, дающие массу текстильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Для развития мелкой моторики использую шнуровку, прищепки, бусы из старых счётов, из использованных фломастеров, и из других подручных материалов.
Шнуровки — игрушки развития моторики и не только
Если говорить о пользе игры со шнуровками для детей, то ее сложно переоценить. Давайте перечислим наиболее очевидные позитивные свойства этих игрушек.
• Развитая мелкая моторика и шнуровка идут рука об руку. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков. Хоть шнуровка для моторики и ее развития у ребенка делает огромный вклад, это не единственное ее положительное свойство.
• Развитие речи. Казалось бы, каким образом простая игрушка может развивать речь малыша, а все очень просто. Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь.
• Шнуровки для детей младшей группы в саду, например, помогают закрепить или расширить, знание цветов, геометрических фигур, животных, транспорта.
• Развитие логического мышления, еще одно положительное качество шнуровок. Ведь разобраться, где чье место на сюжетной шнуровке, это целая логическая задача для малыша.
На этом, конечно, список развивающих свойств шнуровки не заканчивается, но перечислять все нет смысла, наверно и так становится понятно, что эта развивающая игрушка чрезвычайно полезна, не зря ее рекомендуют многие педагоги и психологи, занимающиеся развитием детей.
Какие игры со шнуровками в детском саду могут быть?
Безусловно, количество разнообразных игр со шнуровками огромное множество, поэтому описать все невозможно, опишем только некоторые из них.
Игры с бусами.
Развивающая игра «Изготовь красивые бусы»
Цели и задачи: закрепление и расширение знаний основных цветов, научиться чередовать цвета по образцу, совершенствование ловкости пальчиков, по средствам манипуляций с бусинами; развитие внимания и логического мышления, закрепление навыков счёта. Развитие усидчивости и целеустремленности.
Ход игр: разложить перед детьми детали для игр: бусинки и шнурки, попросить ребят просто собрать бусы, нанизав детали на шнурки. Попросить собрать по цветам в определенной последовательности.
Выполняя эти нехитрые действия, дети стремительным образом развивают свои навыки, необходимые для повседневной жизни.
Бусы для куклы (из использованных фломастеров)
Цель игры: Закрепить цвета, формировать умения чередовать элементы, нанизывать бусы на шнурок нужного цвета, подбирать к платью по заданному цвету, развивать мелкую моторику рук.
В «Осьминога» можно играть одновременно двум детям. Например, «Кто соберет больше ножек?», «Чья змейка длиннее?», «Разноцветные бусы» и др.
Игры с прищепками.
Простая прищепка покорила педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они часто используют прищепки в работе с детьми для развития мелкой моторики рук, речи и воображения, сенсорного развития, формирования пространственных представлений, обучения диалогической речи. С прищепками экспериментируют и придумывают различные дидактические игры. В структуру игры могут входить: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательное упражнение, релаксация. Все это должно озвучиваться весёлыми стихами, загадками. Просто нужно взять руки ребёнка в свои и выполнять действия вместе с ними. И попутно задавать ему вопросы, начинающиеся со слов «сколько», «какие», «какого цвета», «где» и т. п.
Прищепки – это очень постой и доступный материал для развития малышей. С помощью прищепок можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться различать цвета, считать, развивать фантазию, воображение и т. п.
В своей младшей группе я сделала разнообразные формы: морковка, тучка, солнышко, разноцветные кружочки, елочка, ежик; купили красивые прищепки и новое дидактическое пособие для детей готово!
Предлагаем вашему вниманию игры с прищепками, которые я использую в своей работе.
Цели и задачи дидактических игр:
1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
2. Развивать познавательный интерес
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
5. Побуждать к активной речи
6. Учить радоваться полученному результату.
Малышам очень нравиться игра с прищепками. Вот так я с малышами закрепляю знания по сенсорному воспитанию, развитию мелкой моторики рук, усвоению развития произвольного вниманию и произвольного запоминания. Учимся подбирать нужные прищепки одного цвета, развиваем мелкую моторику рук, тактильные ощущения.