Приложение МААМ

Методическая разработка по сенсорному воспитанию в младшем возрасте

Надежда Иванова
Методическая разработка по сенсорному воспитанию в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» г. Великий Новгород. Воспитатель : Иванова Надежда Николаевна Тема «Игры и упражнения на усвоение сенсорных восприятий». Ранний возраст-самый поддающийся период педагогическим воздействиям. Всё осваивается и познаётся впервые. Важность сенсорного развития ребёнка в раннем возрасте трудно переоценить. Главным средством познания окружающего для малыша является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Мир простых вещей воспринимается малышом, как чудесный, неведомый и прекрасный. Поэтому, работу по восприятию цвета с детьми раннего возраста я начала с оформления групповой комнаты, используя чистые, насыщенные цвета. Различные сюжетные и предметные изображения располагаются по всей групповой комнате. Эти композиции помогают в усвоении сенсорных восприятий, а также несут в себе большой эмоциональный заряд. Ранний возраст-самое благоприятное время для сенсорного воспитания, накопления представлений об окружающем мире. Готовя пособия для игр, и занятий с малышами я опираюсь на эталонную систему основных цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный). Опыт показывает, что никакие промышленные игры и игрушки не могут заменить игрушек, изготовленных своими руками. Цель: предупредить отклонения в познавательной деятельности детей раннего возраста. Помочь родителям понять важность развития ребёнка от 1 года до 3-х лет. Ожидаемый результат: значительное расширение познавательных возможностей малыша. Достижение контакта с родителями в целях развития познавательных интересов ребёнка. План самообразования: 1. Подборка методической литературы : К. И. Камышанова «Ребёнок от рождения до 2-х лет» (серия игр, развлечения, развитие и восприятие ребёнка); Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышление, познавательное развитие»; В. С. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». 2. Картотека дидактических игр и занятий: Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: умение находить и выделять цвет. Д/и «Собери картинку». Цель: учить из разрезанных частей картины собирать картинку (по горизонтали или вертикали). Д/и «Соберём цветок». Цель: развивать умение выбирать предмет с ориентировкой на форму и цвет. Д/и «Сварим кукле кашу». Цель: учить группировать предметы по цвету; учить соотносить разнородные предметы; обучать детей игре с предметами-заместителями. Д/и «Сделаем кукле бусы». Цель: закреплять умение группировать предметы, разные по форме, но одинаковые по цвету; развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур. Планируя свою деятельность по ознакомлению с цветом, я придерживаюсь принципа последовательности, предусматривающего последовательное усложнение заданий. Все занятия провожу в игровой форме с использованием подвижных игр, пальчиковой и фонематической гимнастики, русских народных потешек - от простых игровых сюжетов к более сложным, развёрнутым, но не забываю предоставить детям право выбора (в материалах и средствах). Игры-занятия я начинаю с различия двух цветов: красного и зелёного. Затем, вношу в игры разнообразный дидактический материал. Приобретённые в играх-занятиях навыки малыши в дальнейшем применяют в самостоятельной игре. Материалом в играх служат кубики, шарики, строительный материал, который имеется в группе. В начале года в группу пришли малыши, большинство которых не владели тонкими движениями рук. У них наблюдалась мышечная напряжённость, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказались трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжённые. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминуток в свободное время и после сна по 2-3 минуты. Таким образом пальчиковой гимнастикой каждый ребёнок занимается по 7 минут. Упражнения стремлюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Игры и упражнения: «Этот пальчик-бабушка». Цель: активизировать движения пальцев рук. «Колобок». Цель: развивать моторику рук. «Весёлые маляры». Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. «Повар». Цель: развивать моторику обеих рук. «Птички в гнезде». Цель: развивать моторику обеих рук. «Стираем платочки». Цель: развивать моторику рук с использованием «пальчикового бассейна». «Веник». Цель: развивать моторику обеих рук. «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику рук. Тексты упражнений - рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают на игру. Слово помогает более чётко и выразительно выполнять движения. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: мозаика, пирамиды, застёгивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках. Для изготовления таких развивающих игр я привлекаю родителей (панно, мягкие игрушки). Также использую игры с карандашами и крупой, прищепками «пальчиковый бассейн». Хорошим средством для развития движений является игра «пальчиковый театр». Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. Уровень волевого развития ребёнка подчас является определяющим в характере его отношения с другими детьми, умение преодолевать трудности, сдерживать свои желания и считаться с интересами других детей. Моя задача -поддерживать это стремление, организовывать общение ребёнка с кем-либо в процессе предметной и и игровой деятельности, обогатить его словарь. В-перспективе: буду продолжать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста, вносить в предметно-развивающую среду яркие и красочные атрибуты для игровой деятельности, подбирать материалы к развивающим дидактическим и пальчиковым играм с прищепками и изготовлению из пластиковых и деревянных ложек кукольных персонажей для настольного и пальчикового театров, пополнять игры с крупой, песком, декоративными камнями, пуговицами и др.

Темочки:

Публикации по теме:

«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цель: -накопление представлений о цвете, форме, величине. Задачи: -продолжать учить различать понятие «один-много»; -закреплять знания о.

Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Пояснительная записка: НОД по трудовому воспитанию, знакомство с.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся». Цель: закреплять знания детей о диких животных;.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ Актуальность темы Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают.

Театрализованные игры в развитии ребенка в младшем возрасте Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном.

Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте Варианты сюрпризных моментов 1 мл. гр. 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень.

Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 летЭкспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет Маленький ребенок является исследователем, проявляющий живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по сенсорному воспитанию в младшем возрасте
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по сенсорному воспитанию в младшем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 1002504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД