Надежда Лошакова
Наглядное пособие «Составь слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Без этого навыка овладение письменной речью невозможно.
Начинать обучение можно с четырёх лет, при условии достаточного речевого и интеллектуального развития. Необходимо учить детей не только слышать отдельные звуки в составе слога и слова, но и уметь определять их последовательность.
Публикация «Наглядное пособие „Составь слова“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Собери слово из букв (слогов). Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляюшие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). Потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами.
Цель: выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха
- Развитие звукового анализа и синтеза
- Автоматизация звуков
- Обогащение словарного запаса
- Развитие восприятия, внимания, мышления, памяти.
Материал: Картонные карточки. Всего 3 штуки. Размер 20х14,5 см. Вверху изображены картинки, внизу пустые клеточки. Из трёх изображений есть только два. В пустом квадрате стоит вопросительный знак. Позиция отсутствующего звука меняется. На первой карточке нет последнего, на второй среднего, а на последней первого.
Инструкция: Нужно взять из каждой картинки первый звук и записать соответствующую букву в нижний квадратик. Далее мы составляем слово, дописываем недостающую букву и придумываем картинку на данный звук.
Примечание: Ответов на обратной стороне нет, так как варианты полученных слов (в зависимости от поставленной буквы) могут быть разными.
Перечень картинок: 1) бабочка, акула,? ; 2) сом,? , рысь; 3)? , орёл, мышь.
Литература:
Логопедия для учителей, психологов, родителей, Л. А. Барсукова, Ростов н/дону, 2010 г. Альбомы по автоматизации звуков для дошкольников,Л. А. Комарова, М 2008 г. Загадки звуков, букв, слогов, л. м. Козырева, ярославль, 2001 г.