Надежда Лошакова
Наглядное пособие «Разбери слово по кирпичику»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие "Разбери слово по кирпичику»
Учитель-логопед МОУ д/с № 294
Лошакова Надежда Александровна, г. Волгоград
Актуальность
С дошкольного возраста нужно учить детей различать гласные и согласные звуки. Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим. При произношении гласных голосовые связки колеблются, а для воздушной струи обеспечен свободный, беспрепятственный проход через ротовую полость. Поэтому гласный характеризуется наличием тона и полным отсутствием шума. Произношение согласных обязательно связано с преодолением препятствия, созданного в ротовой полости на пути воздушной струи.
Публикация «Наглядное пособие „Разбери слово по кирпичику“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
В процессе развития слогового анализа в речевом плане важным является умение выделять гласные звуки в словах (в слове столько слогов, сколько гласных). Опора на гласные звуки позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения письма, как пропуски гласных, перестановки или их добавление.
Цель: Дифференциация гласных и согласных звуков
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Формирование звукового и слогового анализа слов
Развитие внимания, мышления
«Разбери слово по кирпичику»
Оборудование: Домик с окошками (вырезанный из картона, поделённый по середине на две части (гласные и согласные). Слово даётся в целом и разрезанном виде.
Перечень слов : Москва, белка, спасибо, собака, ученик, фамилия, язык.
Инструкция: Домик-это слово. В нём живут звуки, из которых состоит слово. Он поделён на две части. С одной стороны гласные звуки, с другой согласные. Нам нужно расселить «жильцов» звуки на две части.
Примечание: Слово можно разделить не только на звуки, но и на слоги. Слог-это часть слова. Помогут нам в этом гласные буквы. Сколько в слове гласных, столько в нём и слогов.
Наглядный материал
Образец слова целиком и вразбивку
Распределение звуков на гласные и согласные.
Сколько в слове гласных – столько и слогов.
Заключение:
Слоговой анализ – важная ступень ознакомления со звуковой стороной слова. Главное, чтобы дети осознали принцип слогового строения слова, слогообразующую роль гласного. Сколько в слове гласных – столько и слогов.
Именно слог выступает в качестве единицы чтения и письма. Чтобы правильно передать на письме звуковую форму слова (без пропусков и перестановок букв, прежде всего надо разделить слово на слоги, установить место, последовательность и взаимодействие звуков между собой в пределах слога.
Литература:
1. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов», Л. Н. Ефименкова, Москва 1991 г.
2. «Загадки звуков, букв, слогов», Л. М. Козырева, Ярославль, 2001 г.
3. «Логопедия для учителей, психологов, родителей» Л. А. Барсукова, Н. А. Румега, Н. Е. Земская, Ростов-на-Дону 2010 г.