Надежда Лошакова
Наглядное пособие «Составь предложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие "Составь предложения"
Автор: Лошакова Н. А.
Учитель-логопед, МОУ д/с № 294
г. Волгоград
Актуальность:
Учащиеся с общим и (нерезко выраженным) недоразвитием речи затрудняются в построении связной монологической речи. При пересказах не умеют последовательно достаточно полно излагать свои мысли. Несформированность связной речи является серьёзным препятствием для успешного овладения программами гуманитарных предметов. Для профилактики пробелов в связной речи, логопед должен особое внимание уделять работе над предложением.
Публикация «Наглядное пособие „Составь предложения“» размещена в разделах
Цель: составление предложений по картинкам.
Задачи:
Формирование умения правильно согласовывать различные части речи между собой в роде, числе и падеже.
Обогащение словарного запаса.
Развитие восприятия, мышления.
"Составь предложения". Наглядное пособие.
Правила игры: Дети составляют предложения по картинкам. Задание усложняется тем, что количество слов в предложениях должно каждый раз увеличиваться.
Перечень предложений : Корова мычит. Мальчик читает. Идёт снег. Опадают листья. Художник рисует картину. Девочка нашла гриб. Мальчик делает скворечник. Пчела опыляет растения. Женщина собирает цветы.
Инструкция: Работа над предложением начинается с простого нераспространённого предложения. Дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т. е. подлежащее и сказуемое.
1. Задание: Составьте предложение из двух слов так, чтобы первое слово обозначало предмет, а второе действие предмета.
2. Задание: Составьте предложение из двух слов так, чтобы первое слово обозначало действие предмета, а второе - предмет.
Когда дети научатся составлять простые предложения дальнейшая работа будет направлена на распространение и грамматическое оформление предложения.
С помощью наводящих вопросов логопед побуждает учеников распространять предложение. В предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаём информации.
3. Задание: Составь предложение по картинкам из трёх и более слов.
Примечания:
Можно работать и в обратном направлении. Предложение нужно постараться сократить до четырёх, трёх и двух слов. Назвать главные слова в предложении.
Логопед должен следить за тем, чтобы дети не включали в предложение предлоги, так как предлог рассматривается как самостоятельное слово.
Заключение:
Готовя детей к умению полно и грамматически правильно выражать свою мысль, мы тем самым подводим их к работе над связной речью.