Людмила Кузнецова
Наглядно-дидактическое пособие «Лэпбук «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие
«Великая Отечественная война»
Авторы:
Воспитатели: Кузнецова Людмила Сергеевна
Мамонова Вера Хасановна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано с молоком матери.
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Лэпбук „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2019
Г. Бокланов
[/i]
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мы должны способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учить ценить мир. Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе с детьми по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из художественных произведений советской литературы.
В настоящее время очень часто касаются темы Великой Отечественной войны. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к армии. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях и о событиях должны сохраниться в художественных произведениях, статьях, в личных дневниках очевидцев, которые мы будем читать, изучать, запоминать и гордиться подвигом нашего народа.
Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, восставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений и, кто после войны налаживал мирную жизнь. И наступит тот день и час, когда уйдут из жизни все фронтовики, и уже некому будет вспомнить или рассказать о бессмертном мужестве и страданиях нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Необходимость патриотического воспитания ещё высказывали Л. Н. Толстой: «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание».
Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.
Президент Российской Федерации В. В. Путин отметил, что «Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании настоящего мужчины. Дети должны знать, что война - это страдание и смерть».
«Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия, начиная с самого детства».
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими, тогда им легче равняться.
У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям и к памяти о людях, которые ковали победу.
Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго. От того как будут сформированы патриотические чувства в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже незримо связывают его со своим народом, своей страной.
Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста значимо и актуально в настоящее время.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.
Паспорт пособия.
Лэбук представляет собой папку из 2- х разворотов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.
Лэпбук:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Описание пособия
Основание выполнено из картона в виде книги. Внутри находятся кармашки, в которых:
история Дня Победы
факты о фронтовой жизни
информация о военной технике времён войны
стихи о войне
пословицы
информация о вечном огне
дети-герои
Города -Герои
четвероногие герои.
Прежде чем начинать работу над ЛЭПБУком, необходимо проанализировать знания, которые имеют дети, и строить свою дальнейшую работу.
Опрос:
• Что такое война?
• Что делает солдат (Зачем, когда служит в армии?
• Знаешь ли ты, кто у вас в семье воевал?
• Кто такой ветеран?
• В какой день закончилась война?
Опрос и наблюдения показали, что знания о войне скудные.
В процессе знакомства детей с историей, событиями военных лет, мы уделяем внимание патриотическому воспитанию, формируем развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей.
Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями городов-героев, военной техникой, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности.
Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с историей Великой Отечественной войны как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви, чувства гордости к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
Формы работы:
Непрерывная образовательная деятельность (НОД);
экскурсии;
беседы;
проектная деятельность;
коллекционирование, организация выставок
Методы и приемы:
наглядные;
практические;
исследовательские;
игровые;
словесные;
Целесообразно познакомить детей с историей Великой Отечественной войны:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, просмотр видеозаписей.
2. Разучивание стихов, песен, пословиц.
3. Экскурсии: В гости к ветерану, к обелиску
4. НОД: «Родная армия», «День победы», «Военные учения»
5. Беседы: Встреча с военнослужащими, «Дети войны», «Подвиг солдат»
6. Физкультурные праздники: Зимние олимпийские игры, «Наши крепкие мужчины»
7. Составление рассказов: Расскажи о дедушке.
8. Выставки: Подарок ветерану, газета «День Победы!»
9. Чтение литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. С. Житков «На льдине»
10. Чтение былин, сказок о русских богатырях
Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с историей Вов соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному и даст хорошие результаты.
В основу реализации поставленных задач положены следующие принципы:
принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и т. д;
принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
Ожидаемый результат:
• У детей появится желание больше узнать об исторических фактах. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) расширить знания детей о событиях военных лет, сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
• расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии; интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины;
• воспитывать уважение к ветеранам и к подвигам героев Великой Отечественной войны;
Достигнутые результаты:
Мы считаем, что формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. В работе мы рассмотрели понятие патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определили и охарактеризовали методы формирования патриотических качеств личности, используемых в педагогической деятельности.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. … Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».
В. В. Путин
Благодаря данному наглядно-дидактическому пособию нам удается сформировать и совершенствовать представления о великих и значимых исторических событиях, расширить и обогатить представления о России как о родной стране, воспитать уважение и гордость к историческому прошлому, интерес к русскому менталитету, показать детям, что ничто не уходит в небытие, что окружающий мир хранит память о людях, их делах и подвигах, воспитать патриотов своего Отечества.
а.