Елена Калабина
Конспект занятия «Великая Отечественная война» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать нравственно – патриотическому развитию дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и празднике Победы.
Расширять знания детей о мужестве воинов, земляков - воинов Великой Отечественной Войны;
Развивающие:
Продолжать работу над развитием связной речи;
Развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Великая Отечественная война“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
Интеграция образовательных областей: Все.
Средства реализации: магнитные доски, портреты героев ВОВ, фонограммы песен «Священная война», «Катюша», детских песен о мире ; документальный фильм о войне, иллюстрации о войне, ватман белого цвета, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение стихов, рассказов о войне и подвигах солдат; рассматривание иллюстраций о войне и портретов героев, разных видов оружия; заучивание стихотворений; прослушивание и заучивание песен о ВОВ.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом, лицом к картине на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинке?
Дети: Детей.
Воспитатель: Какие дети?
Дети: Веселые, радостные.
Воспитатель: Это счастливые дети. Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты. Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, папы, братья и сёстры. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю вам сесть на стульчики. Послушайте стихотворение С. Михалкова
«Быль для детей»
Летней ночью на рассвете Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких против всех людей советских –
Это значить - против нас.
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли.
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев, для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?
Дети: О войне.
Воспитатель: А что такое война?
Дети: Война это горе, слезы, голод, разруха.
Воспитатель: Дети, кто напал на нашу страну?
Дети: Фашистская Германия.
Воспитатель: Верно. Ранним утром 22 июня 1941 года, это было воскресенье, когда все мирные люди спали, вражеские войска пересекли нашу границу. Самолёты стали сбрасывать бомбы на города и сёла. Множество орудий открыли огонь, против мирно спящих граждан Советского Союза. Бомбили железные дороги, вокзалы, аэродромы, школы, детские сады, больницы.
Послушайте стихотворение об этом.
Ребенок читает стихотворение:
«Фашисты шли и во мраке, за ними стоны и плачь.
И в огненно-красной рубахе гулял пожар как палач»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Как весь народ узнал о начале войны?
Воспитатель показывает картинку.
Дети: По радио сообщили.
Воспитатель: Совершенно верно. Послушайте отрывок из песни «Священная война», которая звала всю страну на защиту Родины.
Звучит отрывок из песни «Священная война», сл. В. И. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова.
Воспитатель: Наша армия встала на защиту Родины. А еще было очень
много добровольцев. Кто такие добровольцы, ребята?
Дети: Это люди, которые по своему желанию, добровольно уходили на войну.
Воспитатель: Верно. Посмотрите на эти старые снимки. Добровольцы шли в военкоматы, их записывали в армию, давали оружие и потом их увозили на фронт.
Воспитатель: Ребята, а что такое фронт?
Дети: Фронт - это место, где шли бои.
Воспитатель: Правильно. Так началась Великая Отечественная война, между нашей страной и фашистской Германией. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они героически сражались на земле, в воздухе, на море.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такой герой?
Дети: Это тот, кто погиб за людей на войне.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем рассказы о подвигах наших солдат.
Ребёнок: Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет врагов и спас своих товарищей, а сам геройски погиб.
Показ картинки с портретом героя.
Ребёнок: Летчик капитан Николай Гастелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем
Показ картинки с портретом героя
Воспитатель: Воевали на войне и наши земляки, жители поселка Кузедеево. Давайте послушаем рассказы о них.
Ребёнок: Хорьков Михаил Гаврилович на войну пошел одним из первых. В бою он спас командира и многих солдат. За мужество, смелость и отвагу Михаилу Гавриловичу было присвоено звание героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц п. Кузедеево. (Показ портрета героя)
Ребёнок: Попов Степан Иванович, был на фронте командиром батареи пушек. В своём последнем бою он вел огонь по врагу до последнего снаряда. Погиб наш земляк смертью героя. За его смелость ему было присвоено звание героя Советского Союза. Его именем также названа одна из улиц п. Кузедеево. (Показ портрета героя)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о героях.
Ребёнок читает стихотворение:
«Но под осколками в крови они на рубеже стояли,
Жгли вражьи танки, умирали - и за любовь,
И за страну, и за лесную тишину».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что делали солдаты в минуты тишины между боями?
Дети: Солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни, читали стихи.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту фронтовой снимок. Кого вы видите?
Дети: Солдат.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Едят, разговаривают, поют.
Воспитатель: В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы. Давайте послушаем самую известную на войне песню «Катюша». Мы можем с вами подпевать солисту.
Звучит песня «Катюша» сл. М. Матусовского, муз. М. Блантера.
Воспитатель: Ребята, чтобы победить врага, каким надо быть солдатом?
Дети: Храбрым, смелым.
Воспитатель: Хотите и вы испытать себя? Тогда предлагаю вам игру «Меткие стрелки»
Проводится игра «Меткие стрелки»
Дети делятся на две команды. В корзинах лежат мячики - это «гранаты». На некотором расстоянии устанавливают пустые корзины - это «окопы, где сидят фашисты». Надо бросить гранату и подорвать врагов. На каждого ребенка по 3 гранаты. Кидают поочередно.
Воспитатель. Молодцы. Вы все меткие стрелки!
Воспитатель: Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года война закончилась. Мы победили. Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?
Дети: Это значить,что наши солдаты разбили врагов, освободили нашу Родину.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о победе.
Ребёнок читает стихотворение:
«Победа! Победа, солдаты! Все плачут и слез не таят.
Да разве забыть 45-ый, на площади Красной - парад»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку (показ картинки). 24 июня 1945 года, через полтора месяца со дня окончания войны, в Москве, на Красной площади был большой парад наших воинов - победителей. Торжественным шагом проходили солдаты. К подножию Кремля они бросали знамена фашисткой Германии. Война закончилась, и наступил мир.
Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война, но каждый год наша страна празднует День Победы. Скажите ребята, сколько лет со дня Победы мы празднуем в этом году?
Дети: 74 года.
Воспитатель: Да, ребята мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте сейчас нарисуем с вами картину праздничного салюта в честь Дня Победы.
Фоном для рисунка звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова и «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского. Дети совместно с воспитателем рисуют картину салюта на ватмане ко Дню Победы.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали? Что понравилось тебе, (опрос всех детей? О чем вы расскажете своим близким, когда придете домой?
Воспитатель: Весна! Мир! Все радуются! Цветут сады! Поют птицы! Улыбаются друг другу люди. Никому и никогда не сломить нашу великую Родину! Нашу Россию!