Елена Лукоянова
Дидактическое пособие лэпбук «Почта» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно - дидактическое пособие лепбук "Почта "для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-7 лет .
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Тема лэпбука «Почтальон», является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Цель данного лепбука: создание условий для формирования у детей первоначальных знаний о почте, о труде почтальона, его трудовых действиях.
Дидактическое пособие Лэпбук «Почтальон» представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с данной профессией.
Пособие содержит: игры, стихи, рассказы и загадки, иллюстративный материал. В нем собраны вопросы и задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал. Лэпбук можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет.
Пособие содержит:
• Игры и задания
• Стихи
• Рассказы и беседы
• Дидактическая игра «Почтовые загадки» (в картинках)
• Раскраски
• Дидактическая игра «Какие предметы понадобятся почтальону для работы?» (иллюстративный материал)
• Мнемотаблица «Схема путешествия письма»
• Дидактическая игра «Напиши письмо другу» (имеется все необходимое: конверты, марки, клей, бумага, карандаши и фломастеры, смайлики для аппликации)
• Для сюжетно-ролевой игры: одежда для почтальона (кепка, почтовая сумка, почтовый ящик, различные открытки, конверты, извещения, газеты, различные марки, почтовая посылка).
Лэпбук можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет.
Использование представленного дидактического пособия важное условие формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.
В результате использования дидактического пособия лепбук «Почтальон» у детей:
• Расширился объем представлений детей о профессии.
• Расширился и активизировался словарь дошкольников по теме «Почтальон».
• На достаточном уровне развита диалогическая речь.
• Дети проявляют уважение к людям труда, умеют обосновать значимость, полезность полученного продукта.
Инсценировка сказки «В гостях у лисички».
Действующие лица: Автор, лисичка, заяц, медведь, мышка, ёжик, белка.
В гостях у лисички.
Это был обычный лес, полный сказок и чудес. Жили в нем зверята: зайчишка – трусишка, медведь – топтыжка, ёжик колючий, белка – попрыгунья, лиса – хлопотунья, мышка – норушка и сорока – стрекотунья. Жили они поживали и каждый был занят своим делом. Зайчишка морковку грызла и журнальчик перелистывала. Медведь отдыхал на диванчике, просматривал в газетке лесные новости. Ёжик салфетку вышивал. Белка запасы свои проверяла. Лиса по хозяйству хлопотала. Мышка норку прибирала. Сорока летала, новости разносила. Так они и жили потихонечку.
Ну,вот как-то раз посмотрела лиса на календарь и задумалась, скоро день рождения, а гостей то она не пригласила. Какой же праздник без гостей? Решила лиса написать письма своим друзьям, и пригласить на день рождения. Самой письма разносить очень долго, оправилась наша лиса к лесному почтальону сороке. Про сороку лиса не забыла, на день рождения пригласила. Сорока положила письма в сумку и полетела разносить их зверям.
1. Прилетела сорока к зайчишке.
- Здравствуй зайчишка, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответил зайчишка.
2. Прилетела сорока к медведю.
- Здравствуй медведь, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответил медведь.
3. Прилетела сорока к белке.
- Здравствуй белка, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответила белка.
4. Прилетела сорока к мышке.
- Здравствуй мышка, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответила мышка.
5. Прилетела сорока к ёжику.
- Здравствуй ёжик, тебе письмо.
- Спасибо за письмо, ответил ёжик.
Про себя сорока не забыла, письмо забрала и подарок приготовила. Стали звери собираться на день рождения, готовить подарки лисе. Звери любили ходить в гости к лисе, там их всегда встречали с угощеньями.
Наступил день рождения, лисы и звери отправились в путь.
- Зайчишка – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе капусту в сумочке.
- Медведь – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принёс тебе мёд в бочонке.
- Белка – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе орешки в корзиночке.
- Мышка – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе колоски в мешочке.
- Ёжик – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принёс тебе салфеточку в кармашке.
- Сорока – Здравствуй лиса, спасибо за приглашенье. Я принесла тебе лесные новости на хвосте.
Приняла лиса подарки от зверей, они ей очень понравились. Стали праздновать день рождения. Они водили хоровод, пели, плясали, всем было весело. Потом звери попрощались с хозяйкой, сказали спасибо за угощения и отправились домой. Вот так звери побывали в гостях у лисы.
«Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!»