Людмила Кузнецова
Наглядно-дидактическое пособие «Четыре стихии»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Наглядно-дидактическое пособие
«Четыре стихии»
Авторы: Кузнецова Людмила Сергеевна, Мамонова Вера Хасановна.
Цель: Формировать представления у детей о свойствах природных стихий : вода, воздух, земля, огонь в многообразии их проявлений и пользой для человека.
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Четыре стихии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
i][/i] Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
2. Формировать представления у детей о природных стихиях опытным путем.
3. Дать понятие о стихийных бедствиях;
4. Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы
5. Развивать самостоятельность у детей в процессе опытов умение высказывать гипотезы формировать умение правильно строить предложения развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.
6. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: с помощью наглядно-дидактического пособия «Четыре стихии»;
7. Объяснить детям по средствам сказок понятие о природных стихиях как Вода, Воздух, Земля, Огонь;
8. Вводить в словарь детей существительные: модель, опыты, оборудование, испарение, осадки и т. п.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию любознательности;
2. Развивать внимание детей;
3. Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
4. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
5. Развивать умение проводить самостоятельно опыты, делать выводы;
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;
2. Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
3. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к окружающей среде, к природным ресурсам;
Данное пособие представляет :
Коробки- накопители по всем четырём стихиям : «Земля», «Вода», «Воздух», «Огонь», с необходимым оборудованием для опытов: мензурки, колбочки, ёмкости, пипетки, игрушки с ветром и т. п.
Педагогами была создана книга сказок и стихов «Четыре стихии», «Стихийные бедствия», картотеки опытов, стихов и загадок : «Вода», «Воздух», «Огонь», «Песок и почва»;
изготовлены шапочки и сшиты накидки «Четыре стихии».
Через данное пособие ребёнок познаёт : что такое вода, свойства воды; что такое воздух, огонь, почва, песок, их свойства;
Эксперименты предоставляют детям самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Использование пособия проходит поэтапно :
1. Знакомство с водой, воздухом, песком, почвой, огнём, их свойствами;
2. Чтение книги «Стихийные бедствия», «Сказки и стихи «Четыре стихии»
3. Чтение стихов, загадок о воде, воздухе, огне, земле
4. Опытническая совместная деятельность (проведение опытов)
Методические рекомендации
Пособие может использоваться как со всей группой детей, так и индивидуально. Книга «Сказки и стихи о четырёх стихиях», «Стихийные бедствия» используется как во время НОД, так и в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.