Юлия Касьянова
Наглядно-дидактическое пособие «Он, она, оно»
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Наглядно – дидактическое пособие : дидактическая игра «Он, она, оно» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали заламинированны, картинки с ярким цветным изображением. Оборудование: основные карточки с изображением домиков (он, она, оно, разрезные картинки. (Приложение 1)
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Он, она, оно“» размещена в разделах
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу, тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).
Задачи:
1. - Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица;
- Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица;
- Обогащать речь детей существительными и местоимениями.
2. - Способствовать развитию речи, внимания, мышления;
- Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение правильно объяснить свой выбор
РУКОВОДСТВО
Вариант 1: «Подбери картинки»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки с предметами. Ребенку необходимо разместить их правильно, по секторам – домикам «Он, она, оно».
Вариант 2: «Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки по секторам-домикам с ошибками. Ребенку необходимо переложить картинки правильно, по домикам «Он, она, оно».
Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей раскладывает, а другая группа определяет правильность выбора. Эту же игру можно проводить с учетом времени.
Вариант 3: «Определи, кто живет в домике и составь рассказ»
Дети выкладывают карточки в правильный домик, называет предмет. Затем ребенку предлагается составить небольшой рассказ про этот предмет.
Вариант 4: работа с группой
— одна группа придумывает загадку о предмете нарисованном на карточке, а другая группа отгадывает и показывает эту примету на карточке и основном секторе-домике;
— придумать коллективный рассказ.