Карина Варивода
Презентация «Логопедическое наглядно-игровое пособие-лэпбук «Шипелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Логопедическое наглядно-игровое пособие
Лэпбук «Шипелочка»
В последнне время дидактические игровые многофункциональные пособия постоянно используются педагогами в работе. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Шипелочка».
Цель: постановка, автоматизация звука Ш и введение его в речь.
Задачи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- автоматизация звука;
- развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
Публикация «Презентация „Логопедическое наглядно-игровое пособие-лэпбук „Шипелочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- формирование лексико-грамматического строя;
- развитие связной речи;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой моторики.
Пособие предназначено для дошкольников 4—7 лет. Игровые задания позволяют сделать работу интересной и увлекательной для ребенка. Вместе с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Для подготовки артикуляционного аппарата в лэпбуке есть комплекс артикуляционных упражнений на карточках с картинками. После постановки звука его можно закрепить изолированно при помощи звуковых дорожек. Дорожки выполнены из разных материалов: гладкая, шершавая и ребристая.
Затем звук закрепляется в слогах по карточкам, которые есть в пособии.
С помощью лабиринта и набора наглядного материала в кармашках можно звук закрепить в словах. Этот же наглядный материал можно использовать при проведении звуко-буквенного анализа.
Для звуко-буквенного анализа в кармашке есть круги-сигналы на липучей ленте велкро. На вагончик вставляется картинка, а на колеса прикрепляются звуковые сигналы. Можно ребенку предложить следующие задания:
- сколько слогов в слове, отхлопать их;
- назвать каждый звук слова, обозначить его сигналом и дать ему характеристику;
- сколько согласных звуков, сколько глухих (звонких, твердых (мягких);
- сколько гласных звуков.
Игра «Где спрятался звук» позволяет ребенку определить позицию звука в слове.
Также в пособии есть игра «Читаем с мышкой, убегаем от кошки» для чтения слогов и слов.
Закрепить звук можно также в фразовой речи, используя игры «Четвертый лишний», «Вчера, сегодня, завтра», «Живое - неживое», «Доскажи словечко», «Подбери слова на слоги», «Посчитай», «Закончи предложение по картинкам» и другие, которые собраны в отдельном конверте.
На задней стенке лэпбука прикреплена на велкро игра «Веселая карусель». Ребенок берет картинку, проговаривает слово, выделяя звук, называет позицию звука в слове и прикрепляет картинку на прищепку. Прищепки и картинки лежат в отдельном пакете внутри лэпбука.
Весь наглядный материал заламинирован.
Лэпбук предназначен для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушением речи.
Лэпбук «Шипелочка» сделан своими руками, самостоятельно, с использованием наглядного материала и пособия Комаровой Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009.
Материалы: картонная коробка, самоклеющиеся обои, цветной фетр, липкая лента велкро, цветной и гофрированный картон, самоклеющаяся цветная бумага, прозрачные конверты, картинки из журналов, клей «Момент – Кристалл».
Логопед МБДОУ № 14 г. Советская Гавань Хабаровского края
К. В. Варивода