Каплан Калашаов
Консультация для родителей «Национальный колорит прививаем с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Национальный колорит прививаем с детства»
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия.
Публикация «Консультация для родителей „Национальный колорит прививаем с детства“» размещена в разделах
начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.
Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом : ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством народов Кавказа; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством Кавказа; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих на Кавказе.
Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.
В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную.
Использование национально регионального компонента, ведется по нескольким направлениям.
Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.
Это колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки, легенды и игры.
Реализация национально-регионального компонента в детском саду происходит не только в учебном процессе, но и в ходе праздников и развлечений. Все мы знаем, что музыка обладает особой силой воздействия на чувства, а эмоциональный настрой возбуждает у детей интерес х национальной культуре. Для того, чтобы подготовить ребенка к жизни, научить быть успешным во всех делах, необходима помочь ему с самого детства полюбить свою Родину, знать национальные традиции и культуру, полюбить язык своего народа.
знакомство с национальными традициями, обычаями, культурой гораздо эффективнее проводится через ознакомление с краеведческим материалом. Трудности в ознакомлении с бытом, вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому изучение истории, в дошкольном учреждении у нас начинается с уголка национальной культуры. У нас в саду собраны подлинные предметы быта наших предков. Именно в саду впервые дети увидели национальные костюмы, старинную посуду, предметы труда, украшения. Все эти предметы старины вызывают у детей неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков в прошлом. В национальном уголке для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края, определенному народу, его национальным традициям.
Орнаментальная основа народного искусства доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности.
На занятиях по рисованию и аппликации дети оформляют народным орнаментом свои работы.
Разнообразные игровые ситуации, вопросы, рассказ воспитателя помогают дошкольникам понять и полюбить народное искусство.
Развивая ребенка в поликультурной среде, делается акцент на приобщение его к красоте и добру, на желание видеть неповторимость национальной культуры. Анализируя и сравнивая произведения устного народного творчества, дети узнают, что народы Кавказа и русские одинаково оценивают моральные качества человека. Воспитывают доброту, честность, правдивость, смелость, отвагу, любовь к Родине, трудолюбие; не приветствуют трусость, ложь, жадность, лень.
Испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления народа о честности, смелости, мужестве, т. е. народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений. Участие детей в народных играх позволяет им через игровое общение усвоить культуру народа, обогатить словарный запас.
Самое главное, целенаправленная работа с детьми в этом направлении воспитывает уважение и взаимопонимание к другим народам.