Вергун Галина Николаевна
Консультация «Начало детской игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Начало детской игры
В раннем возрасте ребенок учится процессу игры — неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе — показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:
• куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
Публикация «Консультация „Начало детской игры“» размещена в разделах
• кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, — все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
• игрушечные животные, максимально похожие на реальных;
Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.
• различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. — в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.
Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку, варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.
Первые сюжеты для игры
• Пора кушать: сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника, важна правильность действия согласно ситуации.
• Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
• Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
• На прогулке: покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
• Встречаем гостей, празднуем день рождения или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш) : накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.
Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью самостоятельной сюжетной игры.