Папки-передвижки

Набор лексико-грамматических игр и заданий для дошкольников

Дина Владимировна Глазырина
Набор лексико-грамматических игр и заданий для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Один — много» (с мячом).

Цель: активизировать в словаре детей слова, обозначающие названия объектов и явлений неживой природы; закреплять умение детей изменять слова.

Задание. Педагог называет объект или явление из мира неживой природы в единственном числе (например, звезда) и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает словом во множественном числе (звезды) и возвращает мяч педагогу.

Публикация «Набор лексико-грамматических игр и заданий для дошкольников» размещена в разделах

Звёздочка — звёздочки, месяц — месяцы, солнышко — солнышки, дождь (-ик) — дожди (-ики, тень — тени, неделя — недели, море — моря, мороз — морозы, время — времена, планета — планеты, земля — земли, век — века, ветер — ветры (ветра, огонь — огни, огонёк — огоньки, молния — молнии и т. д.

Игра «Ласковое имя» (можно проводить с мячом, с микрофоном или по кругу, как считалочку).

Цель: закреплять у детей навык суффиксального словообразования (-оньк-, -еньк-, -чк-, -чн- и др.); активизировать и обогащать словарный запас.

Время — времечко, мир — мирок, дождь — дождик — дождичек, снег — снежок, мороз — морозец, дым — дымок — дымочек, огонь — огонёк — огонёчек, земля — земелька — землица.

Игра «Раньше — позже».

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие временные явления, уточнять применение предлогов (за, перед, до, после); развивать временную ориентировку; упражнять в изменении, согласовании существительных в форме творительного падежа.

Материал: сюжетные и символические картинки с изображением времён года, времени суток, месяцев, дней недели.

Задание. Расставить группы картинок в ряд по временным отрезкам: времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Назвать картинки в ряду по порядку, отвечая полным предложением на вопросы: «Какое время года следует за… (например, зимой?» и «Какой день недели был перед… (например, вторником?»

Игра «Какой? Какие?»

Цель: упражнять детей в практическом усвоении суффиксального способа образования прилагательного от существительного.

Задание 1: определить объект, явление по нескольким признакам.

Например, блестящая, грозная, сверкающая, опасная — молния.

Задание 2: преобразовать действие в определение («что делает?» — «какой?»).

• молния сверкает — сверкающая молния;

• молния сверкнула — сверкнувшая молния;

• дождь льёт — проливной дождь;

• ветер воет — воющий ветер;

• мороз трещит — трескучий мороз и т. д.

Игра «Отражение в озере».

Цель: активизировать в речи детей названия цвета, величины; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.

Материалы: цветные очки, предметные картинки по теме, цветная бумага.

Задание: Водяной со дна озера видит все предметы:

• искажённой формы;

• искажённой величины.

В. Представьте себя в роли Водяного и скажите, как изменятся эти предметы.

Например: «Я вижу розовую реку, розовые облака, розовый снег, розовую землю, розовый дождь, розовые звезды. И все дни мои стали розовыми!»

«Я вижу квадратные облака, квадратное солнце, квадратный камень, квадратную каплю…»

«Я вижу огромный камень — валун, огромную снежинку — снежинищу, огромную волну — цунами, огромную гору, огромные тучи и облака…»

Игра «Украсим слово».

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Неживая природа»; развивать деловую форму общения между сверстниками.

Дети делятся на подгруппы по 3—4 человека и выбирают по жребию символическую картинку с изображением объекта или явления неживой природы.

Задание: каждая команда по очереди называет слово — определение к объекту. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

В. Подберите определения к названному слову (по одному слову каждому ребёнку).

Например: осень — разноцветная, богатая, пёстрая, урожайная, дождливая, холодная, тёплая, мокрая и т. д.

Поделить детей на подгруппы, например, по принципу рода имени существительного или его числа.

• Дождь, ветер, мороз (мужского рода): сильный, грозный, неуёмный…

• Туча, река, земля, звезда (женского рода): огромная, далёкая…

• Облако, солнце, море (среднего рода): утреннее, ласковое…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование электронно-дидактических пособий в процессе формирования лексико-грамматических категорий речи Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения.

Развитие лексико-грамматических процессов у детей с ТНР Игровое упражнение «Назови ласково»: • Тело – тельце; • Уши - ушки; • Пятка – пяточка; • Голова –головка; • Шея - шейка; • Локоть - локоток.

Игровая презентация по лексической теме «Наш дом» для развития лексико-грамматических навыков у детей с ЗПР 6–7 лет При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков —.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Мастер-класс «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ТНР через использование логосказок» Мастер-класс по теме «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через использование.

Методика обследования лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР «МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР» Подготовила: Бабаева Надежда.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной»Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с ЗПР «Труд людей весной» Занятие по развитию лексико-грамматических представлений для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Автор: Е.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Набор лексико-грамматических игр и заданий для дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 05:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Набор лексико-грамматических игр и заданий для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дина Владимировна Глазырина (УИ 116241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД